В нашей «примерочной» — Citroen C4 с двигателем 1.6 (120 л.с.)

Фото: Роман Тарасенко

Citroen C4 второго поколения появился год назад, но российские продажи стартовали лишь весной - с началом крупноузловой сборки на калужском заводе PSA-Mitsubishi. В нашем недавнем сравнительном тесте участвовал хэтчбек с «автоматом» (АР №13, 2011), а для «примерки» мы решили взять автомобиль с пятиступенчатой «механикой». В базовой комплектации Dynamique с двигателем 1.6 (120 л.с.), двумя подушками безопасности, АБС, кондиционером и передними электростеклоподъемниками Citroen C4 стоит 574900 рублей. В наших руках - хэтчбек в исполнении Tendance с шестью подушками безопасности, климат-контролем, CD-проигрывателем, полным электропакетом, легкосплавными колесами, сигнализацией и датчиками света и дождя. Его цена - 670900 рублей.

Александр Диваков

Эксперт Авторевю
Рост 184 см
Водительский стаж 45 лет
Ездит на хэтчбеке Suzuki SX4

Место водителя меня вполне устроило, но стоит днем включить фары - и приборы тускнеют настолько, что лишаются шкал.

На старте, словно глиссер, автомобиль задирает нос. Но сам разгон - не ах, хотя и его хватает, чтобы пошустрить в городе. Низшие передачи довольно коротки: вторая после шести тысяч оборотов в минуту упирается в ограничитель примерно на 85 км/ч. Но мотор так нещадно голосит, что напрочь отбивает охоту его раскручивать - лучше переключиться. Но и здесь радости мало: механизм переключения настолько «размашист», разболтан, что пользоваться им неохота. Не лучшим образом ведет себя акселератор: при открытии дросселя, с переходом с холостых на рабочие обороты, трудно избежать рывка. И сцепление отрегулировано неудачно: «берет» в самом верху. Так что в целом управление скоростью безрадостно и неудобно.

В поворотах возникает ощущение, что автомобиль начинает крениться раньше, чем меняет направление. Запаздывает и реактивное действие на руле, отчего реакции кажутся острее, связь теряется, и при маневрах на высокой скорости появляется неуверенность, хотя сам автомобиль демонстрирует хороший запас курсовой устойчивости. Так что управляемость приемлемая, но неудобная и невкусная, как и разгонная динамика.

Мягкая подвеска порождает тенденцию к повторным колебаниям при прохождении волн, а жесткие неровности, трещины и сколы со стуком встряхивают автомобиль. Но главное, что снижает комфорт, - это голосистый мотор.

Какой-то средненький, не по-ситроеновски блеклый автомобиль.


Леонид Голованов

Редактор Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж 25 лет
Ездит на автомобиле Mitsubishi Lancer Evolution IX

Невесомые педали, длинноходный «резиновый» рычаг коробки передач, слабенький и шумный на «верхах» моторчик, нудный гул от дороги... Зато - удивительно энергоемкая подвеска, которая позволяет плыть по колдобинам, не разбирая дороги. И просторный багажник.

Что это, Renault Logan?

Но снаружи это, скорее, Toyota Auris, а на передке... Ситроеновские шевроны? Нет, не верю! Не хочу верить!

А придется. Это новый Citroen С4.

Все в мире циклично. За рассветом - закат, за летом - осень, за революцией - контрреволюция. За яркими «це-четвертыми» предыдущего поколения - серенькая пятидверка, сделанная по принципу «шоб усе как у людей». Чтобы была как Toyota, Opel, Renault... Чтобы не высовываться. Чтобы идти, как все, по камням - а не по воде, как Иисус Христос.

Скучно-то как, господи!

И ладно бы новый С4 ехал по-немецки или хотя бы по-японски (да что там, уже и корейцы вот-вот выбьются в солисты бенчмаркинга). А у Ситроена - никакого прогресса по сравнению с предыдущим поколением! И дело даже не в том, что во второй декаде XXI века Группа PSA по-прежнему скупится на новый «автомат». Но эти удивительные настройки «совместного с BMW» 1600-кубового мотора, который не тянет C4 даже с вполне «короткими» передачами пятиступенчатой «механики»... А это шасси? По-настоящему ему удается лишь езда по очень плохим подмосковным дорогам, когда череда ударов и содроганий сливается в один неразличимый фон, и Citroen превращается в этакий кукурузник, летящий по воздушным ямам. Причем на баранке в таких режимах появляется вполне внятное реактивное усилие, и, преодолевая кривые горбатые виражи нашей необъятной Родины, даже начинаешь получать от процесса некое удовольствие.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи