В нашей «примерочной» — Citroen C4 с двигателем 1.6 (120 л.с.)
Citroen C4 второго поколения появился год назад, но российские продажи стартовали лишь весной - с началом крупноузловой сборки на калужском заводе PSA-Mitsubishi. В нашем недавнем сравнительном тесте участвовал хэтчбек с «автоматом» (АР №13, 2011), а для «примерки» мы решили взять автомобиль с пятиступенчатой «механикой». В базовой комплектации Dynamique с двигателем 1.6 (120 л.с.), двумя подушками безопасности, АБС, кондиционером и передними электростеклоподъемниками Citroen C4 стоит 574900 рублей. В наших руках - хэтчбек в исполнении Tendance с шестью подушками безопасности, климат-контролем, CD-проигрывателем, полным электропакетом, легкосплавными колесами, сигнализацией и датчиками света и дождя. Его цена - 670900 рублей.
Александр Диваков
Эксперт Авторевю
Рост 184 см
Водительский стаж 45 лет
Ездит на хэтчбеке Suzuki SX4
Место водителя меня вполне устроило, но стоит днем включить фары - и приборы тускнеют настолько, что лишаются шкал.
На старте, словно глиссер, автомобиль задирает нос. Но сам разгон - не ах, хотя и его хватает, чтобы пошустрить в городе. Низшие передачи довольно коротки: вторая после шести тысяч оборотов в минуту упирается в ограничитель примерно на 85 км/ч. Но мотор так нещадно голосит, что напрочь отбивает охоту его раскручивать - лучше переключиться. Но и здесь радости мало: механизм переключения настолько «размашист», разболтан, что пользоваться им неохота. Не лучшим образом ведет себя акселератор: при открытии дросселя, с переходом с холостых на рабочие обороты, трудно избежать рывка. И сцепление отрегулировано неудачно: «берет» в самом верху. Так что в целом управление скоростью безрадостно и неудобно.
В поворотах возникает ощущение, что автомобиль начинает крениться раньше, чем меняет направление. Запаздывает и реактивное действие на руле, отчего реакции кажутся острее, связь теряется, и при маневрах на высокой скорости появляется неуверенность, хотя сам автомобиль демонстрирует хороший запас курсовой устойчивости. Так что управляемость приемлемая, но неудобная и невкусная, как и разгонная динамика.
Мягкая подвеска порождает тенденцию к повторным колебаниям при прохождении волн, а жесткие неровности, трещины и сколы со стуком встряхивают автомобиль. Но главное, что снижает комфорт, - это голосистый мотор.
Какой-то средненький, не по-ситроеновски блеклый автомобиль.
Леонид Голованов
Редактор Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж 25 лет
Ездит на автомобиле Mitsubishi Lancer Evolution IX
Невесомые педали, длинноходный «резиновый» рычаг коробки передач, слабенький и шумный на «верхах» моторчик, нудный гул от дороги... Зато - удивительно энергоемкая подвеска, которая позволяет плыть по колдобинам, не разбирая дороги. И просторный багажник.
Что это, Renault Logan?
Но снаружи это, скорее, Toyota Auris, а на передке... Ситроеновские шевроны? Нет, не верю! Не хочу верить!
А придется. Это новый Citroen С4.
Все в мире циклично. За рассветом - закат, за летом - осень, за революцией - контрреволюция. За яркими «це-четвертыми» предыдущего поколения - серенькая пятидверка, сделанная по принципу «шоб усе как у людей». Чтобы была как Toyota, Opel, Renault... Чтобы не высовываться. Чтобы идти, как все, по камням - а не по воде, как Иисус Христос.
Скучно-то как, господи!