Range Rover Evoque Convertible: вердикты журналистов Авторевю и приглашенных авторов

Фото: Дмитрий Питерский

Range Rover Evoque Convertible продается в России только с самым мощным, 240-сильным двигателем Si4 и в единственной богатой комплектации HSE Dynamic — минимум 4 млн 246 тысяч рублей. А наш автомобиль, который мы взяли на «примерку», — с адаптивными светодиодными фарами и набором электронных ассистентов — дороже еще на миллион с лишним: 5 млн 529 тысяч.

Игрушечный багажник, условные ­задние места, двадцатые «катки» на «изоленте» и мягкая крыша? Прекрасно — это мой формат! До сих пор жалею о том, что продал Oldsmobile Cutlass Supreme Brougham 1986 года выпуска. Чемоданообразный крокодил из страны вечной демократии был сделан в форме купе, однако покоился на могучей раме, а его нескромная V-образная пятилитровая карбюраторная «восьмерка» поедала около 30 литров бензина на 100 километров. Зато какие эмоции он дарил!

Внедорожный кабриолет из этой же оперы. Как вообще консервативным по самый Биг-Бен англичанам такое в голову пришло? Низко свисающая кепка крыши и общие сбитые пропорции, по идее, не сулили мне комфортного размещения, но я оказался неправ. Неплохая эргономика без британских причуд, прекрасные кресла, есть даже некий намек на боковую поддержку. Вылет руля галактический — я смог утащить его вместе со своей специфической полулежачей посадкой чуть ли не на заднее сиденье. И при этом море пространства над головой при опущенной крыше!

Четырехцилиндровый 240-сильный двигатель приятно удивил скромным — относительно того Олдсмобила, конечно, — расходом топлива: бортовой компьютер демонстрировал 15,6 л/100 км по столичным пробкам. Правда, в режиме D при утопленной педали акселератора «автомат» огорчал задумчивостью, а узкая амбразура сильно наклоненного ветрового стекла и крошечная щель заднего окна создавали впечатление, что я окопался в доте. Но решение этого вопроса элементарное: на кабриолете надо ездить с открытым верхом!

Где и когда, спросите вы? Все потребительско-гражданские претензии к этому автомобилю априори абсурдны. Он великолепен в своей непрактичности и потому лично для меня безумно привлекателен. Ни у кого, случайно, нет лишних пяти миллионов?

Кроссовер — блажь. Кабриолет — каприз. А кабриокроссовер, он же ­кросс-кабриолет, — благой каприз?

Да! И тем прекрасен.

Жаль, конечно, что турбонаддувной «четверке» недостает поставленного голоса, развязки от вибраций и способности резко тронуть с места двухтонный Convertible, — сюда бы шесть цилиндров. Пластик в салоне простоват, высвечиваемые проектором цифры в лобовом стекле нелепо наклонены влево, радарный круиз-контроль тупостью повадок похож на недавнего выпускника автошколы. Багажничек не больше духовки, толчки на колдобинах могли бы быть помягче, а двери и рамка лобового стекла иногда подрагивают в такт дорожному русскому блюзу. Но по проселку маленький Range едет плавно, а по асфальту — породисто: руль чист, пройти быстрый вираж любой крутизны на грани скольжений можно без помарок и с удовольствием. А главное — выверенная кабриолетность. Поверьте, немногие открытые машины — например, Jaguar XK — способны сохранять в открытом кокпите свой микроклимат так, как это умеет Evoque Convertible. Конечно, для этого нужно обязательно закрыть задние места ветрозащитным экраном. И тогда шум и турбулентность останутся за боковыми стеклами, но ты будешь слышать пение птиц — и ощущать на затылке теплое солнечное благословение. Останется включить Стинга: ­пиццикато скрипок неплохо отыграет аудиосистема Meridian с истинно английским звучанием, живым и насыщенным, — и... Gentleman will walk but never run. На пыльных тропинках далеких планет Подмосковья останутся наши следы.

Правда, потом придется постоять под душем, а машину отдать на мойку салона. Дурь, блажь? В квадрате! Не зря ведь почили в бозе и уродец Nissan Murano Crossсabriolet, и гордый, но мелкосерийный «короткий» Mercedes G-класса с откидным капюшоном над задними местами.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи