В нашей «примерочной» — Ford Explorer

Ford Explorer пятого поколения продается в России с 2011 года и уже нашел более 3500 покупателей, а этой весной его производство по полному циклу со сваркой и окраской кузовов запустили на заводе Ford Sollers в Елабуге. Базовый Explorer XLT с двигателем V6 3.5 (294 л.с.), шестиступенчатым «автоматом», семью подушками безопасности, климат-контролем, электроприводом и обогревом передних сидений, мультимедиасистемой MyFord Touch и третьим рядом сидений стоит 1 млн 798 тысяч рублей. А в нашей «примерочной» оказался полноприводник в максимальной комплектации Limited Plus с кожаным салоном, вентиляцией передних сидений, обогревом руля, панорамной крышей, камерой заднего вида, электроприводом пятой двери и парковочным «автопилотом». Его цена - 2 млн 55 тысяч рублей. А еще в продаже есть Explorer Sport с турбомотором 3.5 Ecoboost (360 л.с.) за 2 млн 158 тысяч рублей.
![]() |
Леонид Голованов
Редактор Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж 26 лет
Ездит на автомобиле Mitsubishi Lancer Evolution IX и ГАЗ-21Р
Дожили: Ford Explorer похож на Ford Explorer... Разве что размерами? Пять метров в длину, две с лишним тонны, семь полноценных посадочных мест. Чтобы положить левую руку на подлокотник водительской двери, к ней приходится тянуться! Прекрасная, продуманная трансформация салона, сервопривод пятой двери. Правда, если влезть одним колесом на сугроб, то багажник придется захлопывать вручную: перекос кузова.
Зато интерьер - уже Европа: простенько, но чистенько. А шасси? Конечно, быстрой езды Explorer не переваривает - откуда им там, в Штатах, знать, как должно вести себя рулевое управление при энергичных маневрах? За такие у них сразу в тюрьму. Но если ехать плавно, то и баранка вполне информативна, и реакции на удивление быстрые для такой громадины... Легковой автомобиль! С тихим и мощным мотором, с немного задумчивым, но плавным «автоматом». С увеличенным дорожным просветом и полным приводом - причем муфта подключается споро, без запаздываний.
Мечта семьянина! Которому не нужно в деревню - только иногда проехать по ровной грунтовке на дачу. И который не владеет ничем из ассортимента компании Apple. Потому что если вы, как и я, привыкли к логике и дизайну айфона и операционной системы Mac OS, то интерфейс MyFord вас, мягко говоря, удивит. Как бык белую корову из известного анекдота.
Ну, графика и разделение на экраны - это еще полбеды. Желание спрятать в меню все, чтобы избавиться от кнопок, тоже понятно - хотя такие вещи, как подогрев кресел и руля, лучше было оставить «снаружи». Но как можно было рисовать виртуальные кнопки прямо у нижней кромки экрана, который в этом месте заглублен в консоль сантиметров на десять? Мне-то ладно, а у кого пальцы толстые?
Впору остановиться, достать из просторного багажника кофр с электрогитарой и исполнить проникновенный, полный искренней и светлой печали блюз: «Oh my Lord, why MyFord?»
Хотя в целом Эксплореру - да. Конечно, стоит он у нас гораздо дороже, чем у себя на родине. Но что делать - переплачиваем за «возрождение отечественного автопрома»...
![]() |
Глеб Рачко
Владелец компании по продаже олдтаймеров
Рост 173 см
Водительский стаж 13 лет
Ездит на автомобилях Maserati Quattroporte и Caterham 7
Кубики льда или турецкие огурцы? Этот вопрос измучил мою знакомую не на шутку. Она решила купить себе новый Explorer - и украсить его «противоугонной» аэрографией. И сразу же посыпались вопросы. Каков будет транспортный налог? Ведь мощность превышает благоразумные 250 л.с. Почему гарантия на год меньше, чем у конкурентов? И отчего даже в самой дорогой комплектации нет навигации? Короче, как и в одноименном браузере, «глюков» у «американца» хватает.
Впрочем, он стал более европеизированным по сравнению с предыдущими поколениями. Интерьер уже не рвет футболку на груди с криками: «Ну и пусть пластик барахло, зато мотор-то мощный!» Тут вам и аккуратные стыки панелей, и дисплеи в комбинации приборов, а на дверях - динамики сложносочиненной формы. Умилил миниатюрный «нарисованный» тахометр, не больше хронографа крупного калибра! А вот вся из себя сенсорная центральная консоль напугала. Даже с индикацией виртуальных клавиш сложно понять, что именно включено. Еду как-то на еще непрогретой машине, пытаюсь активировать все возможные формы отопления, как тут начинает изо всех сил дуть воздух из кондиционера! Еще пара минут - и ОРЗ. В общем, приноровился орудовать «климатом» на основном дисплее, а нижнюю панель более вообще не трогал.
Управляемость при весьма мягком ходе - совсем неплохая. «Автомат» стреляет оперативно, почти всегда вовремя подавая нужный патрон-передачу. Ну и мотор, конечно, порадовал отдачей: 294 «мустангов» не потеряли своих американских корней.
В те дни выпало рекордное количество снега - и Explorer подходил под пейзаж не только по цвету. Удобный переключатель режимов - в положение «снег и что-то там еще», нос - на сугроб повыше, и вот оно, пьянящее чувство вседозволенности! Хотя летом полный привод, равно как и весь этот семиместный айсберг, для меня избыточен. Так что подружке посоветую изобразить на кузове лед - идеологически очень подходит. Особенно когда кондиционер включается.
![]() |
Дарья Лаврова
Продюсер
Рост 169 см
Водительский стаж 13 лет
Ездит на автомобиле BMW 325i xDrive
Второй месяц идут съемки в солнечном Геленджике, и на чем только мне не приходилось там ездить! Даже посчастливилось прокатиться по горному бездорожью на УАЗе Хантере, в который я просто влюбилась за железный характер и проходимость. Так что новый Ford Explorer пришелся как нельзя «в тему», жаль только, что «примерять» его пришлось не на черноморском побережье, а в Москве.
Он большой, но ощущения громоздкости нет, так как кузов довольно аккуратный, я бы даже сказала, деликатный, а головная оптика мне напомнила Range Rover. В салоне уютно, нарядно и удобно. Раздражал разве что бесчувственный тачскрин, на который вынесены практически все функциональные «кнопки», причем расположены они страшно путано. Показались широковатыми боковые стойки, которые при поворотах уменьшают обзорность. А при включении режима Drive рычаг переключения передач постоянно перескакивал в положение Manual.
И все же мне было хорошо и комфортно. Подумала, что для длительных путешествий автомобиль просто отличный. А вот ездить по центру города не очень приятно. Для меня вообще загадка, как владельцам внедорожников хватает нервов разъезжаться в узких переулках со встречными машинами. Разве что идти напролом? И когда навстречу, нагло мигая дальним светом, ломился какой-то внедорожник, я все же решила не сворачивать - и выиграла! Похоже, моя машина была больше.
Если сбросить со счетов невероятную прожорливость, то я бы с радостью махнула на таком Форде куда-нибудь далеко-далеко. Например, в чудесный Геленджик.
![]() |
Владимир Мельников
Корреспондент Авторевю
Рост 188 см
Водительский стаж 9 лет
Ездит на мотоцикле Honda CBR 600 RR
Ford Explorer - первый автомобиль с фоторамкой в заводской комплектации. Увы, функция фоторамки - это чуть ли не максимум, на что в России способен восьмидюймовый сенсорный экран мультимедиасистемы MyFord. Навигации по-прежнему нет и не будет в обозримом будущем. А остальными функциями системы удобнее управлять с помощью пульта на руле, чтобы не связываться с неудобными сенсорными клавишами.
Да, по сравнению с автомобилем, участвовавшим в нашем сравнительном тесте, MyFord стал чуть лучше: с более человечным интерфейсом и увеличенной скоростью работы. Но до нормальных мультимедийных систем все равно далеко. Например, подсоединить мобильник по протоколу Bluetooth и пользоваться громкой связью можно, но музыка почему-то воспроизводится, как с зажеванной аудиокассеты. Но радует, что красный треугольник «аварийки» теперь не сенсорный, а привычный, нажимающийся. Надежнее будет.
Никак не могу понять: цены на электронику стремительно падают - и вполне производительные ноутбуки скоро будут продаватьсячуть ли не на развес, но, покупая автомобиль, мы по-прежнему платим десятки тысяч рублейза простейшую «родную» навигацию, которой зачастую еще и пользоваться неудобно. И оставьте сенсорные экраны планшетным компьютерам - в автомобилях должны быть клавиши, ручки и кнопки.
А еще Explorer вполне обошелся бы мотором и послабее этой V-образной «шестерки» мощностью 294 л.с. Потому что, как только поедешь активнее, вальяжный великан начинает «тормозить» и запаздывать не хуже своей мультимедийной системы. Что же будет на версии Sport с 360-сильным наддувным двигателем? Хотя, по правде сказать, этот вопрос меня несильно волнует.
![]() |
Никита Гудков
Редактор рубрики Автоспорт
Рост 187 см
Водительский стаж 18 лет
Ездит на автомобиле Seat Leon 1.4 TSI
Американский суд - самый авторитетный суд в мире, и это со всей основательностью доказывают стойки лобового стекла Эксплорера. Их огромная толщина и укосины в углах, «добивающие» и без того неважную обзорность, - эхо судебных разбирательств в начале двухтысячных, когда эти внедорожники попадали в аварии якобы из-за взрывающихся покрышек Firestone, а стойки крыши часто не выдерживали опрокинувшейся двухтонной туши. Интересно, а исков от ненароком задавленных пешеходов Ford не боится?
Но, будь я американцем, подал бы американской Фемиде еще пару заявлений. Например, о потенциально опасной из-за необходимости отвлекаться от дороги мультимедийной системе. А это что за бред: бортовой компьютер в щитке приборов русифицирован, а «музыка» - нет? Переводчику не продлили визу?
Или вот: какой талант проектировал подрулевые переключатели? Левый - нефиксируемый, но для включения поворотников нужно приложить куда большее усилие, чем в BMW. Правый... тоже нефиксируемый! Но им можно только взмахнуть дворниками или помыть стекло, а все остальное предлагается делать вращающимся колпачком, сняв руку с руля! А датчика дождя в машине за 50 тысяч долларов нет даже в списке опций. К слову, как и «ксенона».
Граждане судьи, я еще против устаревших электронных «помощников» - не иначе как залежавшихся на фордовских складах со времен альянса с Volvo. Адаптивный круиз-контроль тупит так, что при торможении ты повисаешь на ремнях, а разгоняться проще самому. И все это отключается при падении скорости до 30 км/ч... Система предупреждения о столкновении голосит и бьет в глаза красным светом, реагируя даже на сугробы по обочинам, и так почти во всем.
Но главный иск касался бы утраты американского духа. Заслуживает, конечно, уважения то, что Ford Explorer вообще выжил после всех передряг, но курс на «корейщину» - перебор. Безвкусный и не особо качественный салон, тесный второй ряд сидений без регулировок, дряблое кроссоверное шасси... А ведь Ford Taurus, построенный на этой платформе, едет иначе - весомо, мягко, по-американски. Но этот аргумент защиты прошу отклонить, как не имеющий отношения к делу.
![]() |
Иван Шадричев
Эксперт Авторевю
Рост 170 см
Водительский стаж 43 годa
Ездит на автомобиле Ford Transit Connect 1.8 TDCI
Пожалуй, великовата мне машина будет: как в целом, так и отдельными ее частями. К примеру, толстый валик на подушке сиденья, который мешает мне на педали наступать. Обзор вперед сильно портит капот, достойный среднетоннажного грузовика, отчего в пробках неуютно.Неувязочка вышла и с подогревом: зад тепло почувствовал ровно в тот момент, когда я уж отчаялся его дождаться.
Зато как сыщется свободный кусочек дороги, разрешенная скоростьнабирается легко и незаметно. Приятно мне и сытое урчание мотора. На постоянном же ходу в салоне очень тихо; жаль, для полного благорастворениякачение не идеально плавное. Колеса то и дело падают в какие-то мелкие, незаметные глазу ямки. Притом что более крупные неровности «глотаются» непринужденно, ход можно не сбрасывать.
Виражи, с поправкой на габариты, покоряются Форду легко, надо лишь свыкнуться в большим креном в начале маневра. Далее машина валиться перестает, четко пишет дугу, а шины хоть и пищат недовольно, но держатся. Система стабилизации, коли дело доходит и до нее, «прикусывает» ощутимо: запах нагретых тормозов так и шибает в нос. Так что лучше передвигатьсяплавнее.
На среднем ряду хотя и просторно, да какой-то он скамеечный; опять же и регулировок не назначено. На третьем же ряду даже я, невеликого роста, сижу впритык. Правда, складываются эти сиденья на отлично, не прикладывая рук. В помощь и задняя «калитка», также приводимая кнопками: грузи не хочу! Таки и не хочу - высоковат для меня пол багажника.
Не по мне и управление «печкой». Регулируя обдув, непроизвольно несколько раз менял температуру. Привыкнуть-то можно, да вот негоже лишний раз отвлекать от дороги взор.
Не впечатлила меня и проходимость. Снег не столь и глубок, а машина скребет передним бампером. Да и колеса задние не спешат буксующий передок выручить.
Вот не лег мне сей Explorer на душу, уж извиняйте.
![]() |
Константин Сорокин
Редактор Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж 22 года
Ездит на автомобиле Kia Soul 1.6 CRDi
Жаль, что американский автомобильный дизайн уходит от своей характерной брутальной выразительности. Убери с облицовки этого Форда синий овал - и я не сразу определю его родовую принадлежность.
Мультимедийный дисплей с тачскрином во всю центральную консоль - зло. Понимаю, что, внедряя виртуальные технологии, производитель экономит на комплектующих, но в автомобиле подобные органы управления неудобны и даже небезопасны - они лишены тактильной информативности. Да и вид заляпанного пальцами дисплея настроение не поднимает. В интерфейсе навигационных систем такой подход себя оправдывает, но виртуальное управление микроклиматом - уже перебор.
Разгонной динамикой и эластичностью новый Explorer не поразил, но и не расстроил - почти три сотни «лошадей» для такого автомобиля более чем достаточно, да и автоматическая трансмиссия настроена неплохо. Управляется машина без серьезных огрехов, кренится допустимо, но колебания неподрессоренных масс порой слишком явно дают о себя знать, причем это особенно заметно на дорогах провинциального качества.
Бездумно съезжать с асфальта не советую даже на специальных шинах. Во-первых, Explorer тяжеловат, а во-вторых, не та «геометрия». Выезжая из снежной целины на дорогу, я легонечко зацепил задним бампером жесткий сугроб и тут же вырвал часть пластиковой юбки из пластиковых защелок - вместе с датчиками парктроника. А в грязи еще наверняка бы и поцарапал. Датчики, обеспечивающие работоспособность систем активной безопасности, для наших условий тоже слишком нежные: оказавшись в мощном снежно-дождевом заряде, я остался без парковочного автопилота и системы контроля слепых зон. В общем, нынешний Ford Explorer не произвел впечатления бойца. Если бы я и позарился на большого «американца», то, пожалуй, выбрал бы что-нибудь из «классики». Например, Dodge Durango первого поколения.
![]() |
Илья Хлебушкин
Обозреватель Авторевю
Рост 182 см
Водительский стаж 23 года
Ездит на автомобиле BMW X3
Кому как, а мне полметра снега, накрывшие Москву и область в последние дни марта, - как по заказу! По глубокой рыхлой каше Ford Explorer прет аки посуху, хотя по сути это ведь кроссовер-переросток - без рамы, понижающей передачи и блокировок! Главное, включить с помощью системы Terrain Management подходящийвнедорожный режим. Вот только удивило, что этим режимом оказался вовсе не Снег, замораживающий тягу, а более энергичный Песок! Расчищая путь собственным отвалом некрашеной юбки бампера, Ford живописно расчертил целину зигзагами скольжений. Класс!
Чудеса продолжились на асфальте. Восходя за штурвал этой шестнадцатифутовой (по-нашему - пятиметровой) яхты, я ожидал пустого легковесного руля, сонной работы автоматической коробки и мягкотелой валкой подвески - всего, что давно присуще откормленным внедорожным «янки». Но все наоборот! Руль информативен, «автомат» смышлен, а подвеска даже чуть жестковата на «мелочах». То, что в этой машине я обнаружилдрайверский характер, - это моя личная «перезагрузка» отношений с Америкой! А мешающие ей радоваться гигантские передние стойки, «дубоватая» педаль газа и недодуманный селектор АКПП, то и дело пролетающий мимо Драйва в ручной режим, которым невозможно пользоваться из-за бестолковых кнопок сбоку набалдашника, - это так, штрихи индивидуальности.
Но я не куплю Ford Explorer. Дело не в том, что местами сборка «шершавая», не в том, что сзади тесно так, будто под кузовом по-прежнему осталась рама. У меня не сложились отношения с «заряженной Майкрософтом» бортовой системой MyFord Touch. Она не обучена навигации и русскому, зато рутинные операции с микроклиматом и «музыкой» ухитряется превратить в нудные церемонии, для исполнения которых надо быть многоруким и многоглазым Шивой. Словом, горе от ума.
![]() |
Сергей Знаемский
Корреспондент Авторевю
Рост 185 см
Водительский стаж 12 лет
Я просто открыл крышку ноутбука и ударил по клавишам. У меня редакционный MacBook Air, я отвык от ненужных действий и полтора года не заходил в меню Пуск. Мне уже не так-то просто понять, зачем, запустив двигатель и разблокировав двери с брелока, я все равно должен достать из кармана и повернуть в замке Эксплорера ключ зажигания, напоминающий нож неандертальца.
Зачем в системе MyFord Touch предусмотрено четыре программных способа управления климат-контролем - и ни одного человеческого? Почему управлять «ручным» переключением передач мне предлагают с помощью микроскопической (спасибо, что не сенсорной) клавиши сбоку селектора «автомата»?
С кем поведешься, от того и наберешься? Мультимедийный интерфейс для фордовцев разработала компания Microsoft.
Но зачем Ford хвалится, мягко говоря, не самой востребованной платформойWindows Embedded Automotive, как полетом в космос? На презентации Эксплорера в Детройте инженеры с гордостью рассказывали, что научили систему голосового управления распознавать десять тысяч слов - хоть на английском, хоть на испанском, хоть на французском. Интересно, она понимает выражение «Вас одурачили»?
- You were fooled.
- Устед а сидо энганьядо.
- Он вуз а дюпэ.
Не понимает.
Ford «хакнули». И, похоже, теперь Ford пытается «хакнуть» вас.
И не только Ford. Все, кто кинулся внедрять тачскрины и виртуальные панели приборов взамен натуральных шкал и клавиш. Кто вам сказал, что «нет кнопки -нет проблемы»? Есть - и еще какая. Потому что если вы сэкономили на кнопке, люди узнают об этом через год-два, если она вдруг «залипнет». А на «сыром» дисплее все видно сразу.
Оглянитесь, у всех давно смартфоны. Мы знаем, какими бывают сенсорные интерфейсы и сколько это стоит. Пятьсот долларов. С камерой в придачу. А MyFord в Эксплорере за почти 70 тысяч долларов - это...
Громко и отчетливо, чтобы система распознала: «Mon-key busi-ness». Не экономия, а самый дешевый и быстрый способ сесть в лужу.
Так что, мой Ford, может, нажать Cntrl-Alt-Delete, вернуть кнопки и дождаться, пока будут готовы подходящие автомобильные мультимедиасистемы на основе операционок iOS или Android?
Я сейчас просто захлопну крышку ноутбука, и он уснет. Explorer когда-нибудь сможет так же?
![]() |
Олег Растегаев
Эксперт Авторевю
Рост 190 см
Водительский стаж 20 лет
Ездит на автомобиле Ford Focus 1.8
Пятую дверь электропривод поднимает после нажатия кнопки на брелоке-ключе, жмешь на соседнюю кнопку - и заводится мотор! Но зашел я в редакцию - и стоящий в пяти метрах от здания автомобиль уже не заводился. Тогда зачем мне дистанционный запуск? Одеться, выйти из подъезда, запустить машину, затем подняться и доесть завтрак? Я хочу, чтобы система «добивала» из квартиры. И хочу, чтобы ключ был складным, без торчащего жала. Volkswagen Polo, Hyundai Solaris - и те уже со складными ключами. А Ford в четыре раза дороже - и рви опустошенные карманы?
А еще он в полтора раза больше, но на задних сиденьях-то тесно. Спасибо, конечно, за третий ряд сидений, за отличную систему их трансформации (электропривод «выворачивает кресла наизнанку», образуя ровный пол), но сажусь я «сам за собой» на второй ряд - и упираюсь коленями в спинку водительского кресла.
Вот за рулем просторно. И сиденья понравились. Аудиосистема Sony - совсем «домашняя», с сенсорной панелью управления. Но обещанной полной совместимости с телефоном при подключеннии по каналу Bluetooth не случилось: музыка «заикается» каждые три секунды. А позже стало понятно, что многоуровневое меню небезопасно: тыкая в иконки на сенсорном экране, надолго отвлекаешься от дороги. И навигации почему-то нет. Несолидно.
Зато как солидно Explorer едет по нашим дорогам. Как танк, не вынуждая обращать внимания на ямы и выбоины. Кузов на них хоть и потряхивает, но есть ощущение, что у всей этой конструкции огромный запас прочности. И это, пожалуй, главное достоинство. Ну и полный привод хорош - подключаемый, но в работе мало отличается от постоянного.
В остальном ничего примечательного. Динамику разгона немного портят настройки «автомата» - при нажатии на педаль газа автомобиль неизменно клюет носом, навязчиво оповещая о переходе на пониженную ступень. Но разгоняется шустро! Чуть отвлекся - и две с половиной тонны уже несутся со скоростью 120 км/ч. А больше и не хочется: на руль автомобиль реагирует вяло, при торможении ощутимо кланяется и гуляет на неровностях. Лучше осадить до 100 км/ч - и вот теперь можно смело жевать бигмак, запивая его колой из большого стакана.
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | Ford Explorer | ![]() 14,9 л/100 км - таков средний эксплуатационный расход топлива за все время «примерки», вычисленный по показаниям одометра и данным топливораздаточных колонок. Диапазон температур окружающего воздуха во время «примерки» - от -11°С до +5°С |
|
Тип кузова | пятидверный универсал | ||
Число мест | 7 | ||
Размеры, мм | длина | 5006 | |
ширина | 2004 | ||
высота | 1803 | ||
колесная база | 2860 | ||
колея передняя/задняя | 1702/1702 | ||
Объем багажника, л | 595-2285* | ||
Снаряженная масса, кг | 2219 | ||
Полная масса, кг | 2795 | ||
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | ||
Расположение | спереди, поперечно | ||
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно | ||
Рабочий объем, см3 | 3497 | ||
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 92,5/86,7 | ||
Степень сжатия | 10,8:1 | ||
Число клапанов | 24 | ||
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 294/216/6500 | ||
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 346/4000 | ||
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая | ||
Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | ||
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | ||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | ||
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | ||
Шины | 245/60 R18 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 175** | ||
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8,1 | ||
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 14,9 | |
загородный цикл | 8,8 | ||
смешанный цикл | 11,0 | ||
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 288 | |
Емкость топливного бака, л | 70 | ||
Топливо | бензин АИ-92-95 | ||
* Со сложенными сиденьями второго и третьего рядов ** Ограничена электроникой |