В нашей «примерочной» — Лада Гранта в базовой комплектации Стандарт с мотором 1.6 (82 л.с.)

Фото: Александр Данилюшин | Роман Тарасенко | Юлия Майорова

Для «примерки» мы взяли седан Лада Гранта в базовой комплектации Стандарт с мотором 1.6 (82 л.с.), купленный редакцией за 239 тысяч рублей для последующего краш-теста по методике ARCAP. Оснащение: водительская подушка безопасности, простенькая аудиоподготовка, крепления Isofix и дневные ходовые огни. Кроме Стандарта в продаже есть Гранта Норма за 269 тысяч рублей с двигателем мощностью 87 л.с., электроусилителем руля, регулируемой рулевой колонкой, передними электростеклоподъемниками, центральным замком, бортовым компьютером, 14-дюймовыми колесами и окрашенными бамперами. А машина с легкосплавными колесами, атермальными стеклами и прикуривателем дороже еще на 10тысяч рублей.


Сергей Знаемский

Корреспондент Авторевю 
Рост 185 см 
Водительский стаж 11 лет 
Ездит на автомобиле Ford Fiesta

Существование шин с пониженным сопротивлением качению, надо полагать, подразумевает и наличие шин с повышенным сопротивлением. А я еду на Гранте в комплектации Стандарт, и у меня на языке вертится новый термин - автомобиль с повышенным сопротивлением вождению.

Нельзя сказать, что Гранта плоха, потому что она неуродлива, просторна, эргономична и грузовместительна без всякой скидки на свою доступность. Прекрасный выбор, если нужно уложить багаж и рассадить пассажиров. Пре-крас-ный - покуда вы сами багаж или пассажиры. Ибо Гранта Стандарт для вождения ее человеком приспособ­лена хуже.

Чтобы ехать, эту Ладу нужно покорять, как Сибирь, биться с ней за каждый километр, как с природой за урожай.

Разгон с вазовским восьмиклапанником - стихия, и не стоит обольщаться, что ты ею управляешь. Гранта набирает скорость рывками, прыжками и толчками, которые не всегда согласуются с положением педали газа. А в ответ на осмысленные команды водителя она упирается рычагом трансмиссии, пытается ввести тебя в заблуждение работой сцепления, вопит, воет, дрожит, противится вращению руля, вырывается из рук, саботирует повороты. А судя по запаху в салоне, применяет еще и какие-то химические средства противодействия.

Упорство, с которым Гранта сопротивляется движению под твоим началом, способно навести на мысль, что у нее есть какие-то выдающиеся способности к замедлению, но ведь и тормозит она так себе!

За рулем Гранты я вспоминаю, что водитель - это не привилегия, а профессия. Трудовая повинность. И линия крови, которая роднит Гранту с «классикой», не в том, что новая самая доступная Лада сохранила цену старой, а в том что и через полвека технического прогресса АвтоВАЗ не смог подарить владельцу этого автомобиля чувства полноценности за рулем.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи