Mercedes-Benz A-класса: одиннадцать мнений журналистов Авторевю и приглашенных авторов

Фото: Вера Володина (портреты) | Степан Шумахер

Новый пятидверный А-класс 177-й серии приобрел разработанный совместно Мерседесом и Renault турбомотор 1.3, дефорсированный в России до налогововыгодных 150 л.с., и полузависимую заднюю подвеску для базовых версий. Однако наша «примерочная» «ашка» могла похвастать опционной заниженной подвеской с многорычажкой сзади. А также массой прочего допоборудования — например, AMG-пакетом, обогревом передних сидений, навигатором, точкой доступа в интернет и легкосплавными колесами. Все это увеличило цену на миллион с хвостиком: с базовых 1 млн 790 тысяч до 2 млн 797 тысяч рублей. 

Здесь точно не «фирматик»? Я даже специально заглянул под задний бампер — нет, самый обычный переднеприводный A 200, наддутые 1300 кубиков, 150 сил и «робот». Но отключаешь ESP, поворачиваешь руль — и если не жалеть газа, то Mercedes на снегу готов закрутиться внутрь, даже выезжая с парковки. Почти с места. В последние выходные января Москву замело — и два дня я носился, размахивая хвостом везде, куда не успели коммунальщики. А они, как вы знаете, не успели никуда.

Секрет «заносчивости» А-класса оказался простым. Неотключаемая до конца система стабилизации в режиме ESP Off допускает ну о-очень глубокие заносы, не душит мотор, не обрывает пробуксовку, но продолжает чуть подкусывать передние тормоза, имитируя блокировку дифференциала. Больше газа — и A-класс с зубастой «хаккой» R3 закрутится туда, куда повернуты колеса. Добавьте к этому врожденные остроту и нервозность шасси, из-за которых Mercedes на заметенной дороге приплясывает, даже когда едешь прямо. Жаль только, что «робот» не умеет стартовать со второй, потому что первая слишком коротка в скользоту. Но в остальном это один из самых отвязных переднеприводников для зимы.

Еще раз. Mercedes. A 200. C мотором Renault 1.3 и AMG-пакетом. Почти за три миллиона рублей. Для зимы.

Только не думайте, что это свидетельство какой-то особенной подготовки А-класса к холодному климату, потому что этот автомобиль лишен подогрева руля и электрообогрева ветрового стекла. У него клиренс 11,5 см, дворники за минуту превращаются в эскимо, нет кнопки открывания багажника из салона и электропривода его крышки, сосульки с заднего стекла свисают прямо в объектив парковочной камеры, а вместо климат-контроля в комплектацию включен аэрогриль — если судить по температуре воздуха, который он выбрасывает в салон.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи