Hyundai Creta или Skoda Octavia? Экспериментальная «примерка»
Какой автомобиль выбрать, имея в кармане чуть больше миллиона рублей: хэтчбек покрупнее или кроссовер покомпактнее? Мы взяли на «примерку» сразу две близкие по цене машины с автоматическими коробками передач: кроссовер Hyundai Creta c двухлитровым мотором (150 л.с.) и полным приводом в топовой комплектации, который стоит 1 млн 290 тысяч, и лифтбек Skoda Octavia с базовым атмосферником 1.6 (110 л.с.). «В базе» такая Octavia оценивается в 962 тысячи, но наша машина с пакетом Hockey Edition (передние боковые подушки безопасности, обогрев сидений, датчик дождя, парктроники) и опционным двухзонным климат-контролем куда дороже — 1 млн 210 тысяч рублей.
«Вот мне кроссовер точно не нужен», — думал я, пересаживаясь из Креты в Шкоду. Но кто здесь на самом деле кроссовер? Автомобиль на стыке полярных жанров — это она, Octavia 1.6. Разгон как у Polo, простор в салоне — как у Пассата, деликатность задней подвески — как у пустого пикапа, грузовместимость — как у самосвала. Кажется, что в багажник можно было бы поставить еще два кресла спинками вперед, как на Тесле, — и все равно осталось бы место под всю поклажу из Креты.
Такая Skoda неподражаема в роли семейного челнока. Можно еще немного удешевить ее, отказавшись от легкосплавных колес и низкопрофильных шин. Но сэкономленное придется отложить на второй автомобиль — для души.
С Кретой все иначе. Несмотря на больший клиренс и полный привод, она воспринимается менее универсальным и утилитарным автомобилем. Комфортный, послушный, резвый двухлитровый гольф-хэтчбек. Высокий? Так это мода такая.
Skoda Octavia