Renault Arkana: покупать или нет? Вердикты журналистов Авторевю и приглашенных авторов

Фото: Степан Шумахер

Кроссовер Renault Arkana с передним приводом, базовым атмосферником 1,6 л (114 л.с., 156 Нм) и пятиступенчатой механической коробкой стоит сейчас от 1 млн 15 тысяч рублей. Версии с вариатором или с полноприводной трансмиссией и шестиступенчатой «механикой» дороже. А мы «примерили» самую богатую Аркану 1.3 TCe в комплектации Edition One, которая стоит 1 млн 525 тысяч, — с турбомотором 1,3 л (150 л.с., 250 Нм), вариатором нового поколения и полным приводом.

Говорят, выбор автомобиля на 90% зависит от дизайна. Если это действительно так, то у меня для вас плохие новости: мы орки. Иначе как еще объяснить тот факт, что наибольшим спросом у нас пользуются самые страшные машины. Причем чем страшнее, тем лучше. В десятке национальных бестселлеров — три с половиной автомобиля, на дизайне которых хотя бы не экономили. И сразу два, в дизайн которых откровенно не вложено ни гроша.

А если машина по какой-то причине выходит с завода недостаточно страшной, то первый же владелец поспешит своими собственными руками исправить это недоразумение. Облепит, обвесит, расширит, зашторит. Жуть. И слава богу.

Я и сам, бывает, увижу какой-нибудь заколхоженный «таз» — душа радуется. А глянешь на новый BMW — тьфу.

В компании Renault этого, видимо, не знали или не учли. Или вообще произошел какой-то производственный сбой и автомобильный завод логаноидных колесниц (бывший АЗЛК) вдруг начал выпускать красивую машину — Аркану. Разумеется, результат не заставил себя долго ждать: ее никто не покупает. За три месяца после старта продаж Arkana не смогла опередить по популярности ни Duster, ни Kaptur, не говоря уже про Логаны и Sandero. По итогам сентября новый кроссовер не пробился даже в топ-25 наиболее востребованных моделей. Слишком красив.

Вы скажете, дело не в дизайне, а в цене: Arkana дороговата. Я возражу — взгляните на Outlander и Land Cruiser Prado. Дорого? Не то слово. Страшно? Очень. Потому и покупают. Вы скажете — народ опасается турбомотора с вариатором и вообще техники сложнее строительной тачки. Но, знаете, я полистал форумы и блоги первых арканавтов и не нашел там людей, кусающих локти. Самая серьезная детская болезнь — течь конденсата в салон из-за неправильной установки кондиционера на заводе. Как было и у Дастеров. Однако Дастеру это нисколько не мешает быть в два раза популярнее Арканы. Просто эльфийские машины — они не для нас.

Так что компании Renault я советую срочно выпустить пакет дополнительного оснащения. ­Асексуары. От слова «асексуал». Чтобы можно было налепить Аркане реснички на фары, воткнуть девятнадцатые колеса, навесить трубы-пороги, закатать кузов в матовую пленку. На окна — шторы в пол, на руль и кресла — шкуры. Надпись «Arkana» с крышки багажника срезать. Можно вместе с эмблемой. Светодиодные рисунки в задних фонарях — менять на новые, и лучше сразу копировать с нового BMW X6. И номера. Обязательно на магнитных креплениях. Вот увидите, Аркану тут же полюбят.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи