В нашей «примерочной» — Toyota Highlander с двигателем V6 3.5 (249 л.с.)

Фото: Степан Шумахер | Юлия Майорова

Кроссовер Toyota Highlander прошлого поколения побывал в нашей «примерочной» два года назад, а теперь настала очередь новой машины. Highlander по-прежнему построен на платформе Camry, но задние стойки McPherson уступили место многорычажке, а вместо постоянного полного привода- подключаемый, с многодисковой муфтой в приводе задних колес. А базовый Highlander и вовсе переднеприводный - такой кроссовер с рядной «четверкой» 2.7 (188 л.с.), семиместным кожаным салоном, трехзонным климат-контролем, светодиодными фарами, электроприводом пятой двери, CD-ресивером и камерой заднего вида стоит 1 млн 760 тысяч рублей. Полноприводная версия с двигателем V6 3.5 (249 л.с.) предлагается минимум за 1 млн 967 тысяч рублей, а наш Highlander в максимальной комплектации с электроприводом и вентиляцией передних сидений, навигатором, передним парктроником, аудиосистемой JBL и системами контроля слепых зон и слежения за разметкой стоит 2 млн 138 тысяч рублей.

Иван Шадричев

Эксперт Авторевю
Рост 170 см
Водительский стаж 44 годa
Ездит на автомобиле Ford Transit Connect 1.8 TDCI

Качусь по городу безмятежно, никто не напирает, не подрезает. Да и обгонять меня не торопятся. А все потому, что управляю я бегемотообразным существом, от каковых участники движения - те, что на автомобилях помельче, - небезосновательно стараются держаться поодаль. Ведь маневры на больших внедорожниках совершаются большей частью по принципу «кто не спрятался, я не виноват». Перед кем расшаркиваться-то?

Ладно, допустим, я купил Highlander отнюдь не в расчете топтать окружающих. Какие же еще радости от владения этой машиной? К примеру, очень достойный силовой агрегат, сообщаю­щий более чем двухтонной махине изрядную проворность. И в повороты под легкий визг шин ввинчивается она очень пристойно, без сноса и пугающих кренов. Катится плавно, комфортно. И тихо, лишь шины солируют, а голос мотора громок лишь на разгоне. Еще вот семь посадочных мест, пусть задние и слегка ущербные, но потребность в них у меня время от времени имеется. Багажник объемист, и «калитка» его электрифицирована.

Что до покорения бездорожья, то здесь возможности невелики. Не любит машина вывешивания колес, да и гео­метрию образцовой не назвать. Но, думаю, проходимость едва ли будет решающей характеристикой при выборе этой машины у большинства потенциальных покупателей. Не интересна она и мне - форсировать болота да карабкаться на вертикальные стенки не люблю, да и нет в том у меня бытовой нужды. В обычной же жизни вполне хватает переднего привода, даже на раскисшем грунте. Так что не вижу я здесь резона в полном приводе.


Глеб Рачко

Владелец компании по продаже олдтаймеров
Рост 173 см
Водительский стаж 14 лет
Ездит на автомобилях Maserati Quattroporte, Caterham 7 и Abarth 500 EsseEsse

Пробираясь по переулкам с открытым окном, Горец получил комплимент от охранников какого-то банка. Ребята оценили обновленный интерьер Тойоты. Наверное, они помнят предыдущую версию. А я вот совсем не помню, хотя катался на такой несколько лет назад. Скажу больше: через три дня я забыл и этот салон! Как можно запомнить банальный набор клише? Зато отпечатались в памяти огромные бардачки в подлокотнике, какие-то ниши, емкости… Туда можно было распихать весь мой Fiat Abarth, если разобрать его на части!

Наконец-то можно похвалить графику инфосистемы на автомобиле этого японского бренда. А навигация - вообще загляденье. Осталось лишь объяснить ей, что даже при столь мощном моторе Highlander ну никак не может ежечасно менять город своей дислокации: мне порядком поднадоело каждый раз напоминать электронике, что я все еще нахожусь в Москве. Как и включать русский язык. Говорят, к системе можно подключить мобильный телефон - и тогда, используя интернет, она покажет пробки. А не проще ли сделать слот для сим-карты, как в современном навигаторе?

За рулем нового автомобиля не покидали два ощущения: скучно и страшно. Первое понятно: ни особого кайфа за рулем, ни откровений во внутреннем убранстве я не заметил. А страшно было даже думать о том, чтобы съехать на Хайлендере с асфальта, в какую-нибудь колею, прохватить по полю. А ведь хотелось. Потому что ощущение правильного, надежного внедорожника эта Тойота уже дает, но я, попытавшись припарковаться во дворе с бордюрами, теперь знаю, что это обман зрения. А я не из тех, кто «сам обманываться рад».


Константин Сорокин

Редактор Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж 23 года
Ездит на автомобиле Kia Soul 1.6 CRDi

Горец хорош! Во всех ипостасях. Даже переднеприводный вариант с двигателем 2.7, на котором мне удалось поездить в Грузии, оставил ощущение добротного, комфортабельного и очень взрослого автомобиля. А уж в роскошной «примерочной» комплектации, да с большим мотором и трансмиссией 4х4...

Тс-с-с! Не проговоритесь владельцам таких машин, что вместо честного постоянного полного привода теперь используется подключаемый - с многодисковой муфтой. А уж если ляпнете лишнего, то тут же добавьте, что точно такая же схема используется на премиум-кроссоверах Lexus RX, - такие аналогии успокаивают.

Ходовая часть на наших дорогах проявила себя неплохо, правда, когда чуть быстрее атакуешь неровности, подвеска начинает опаздывать с работой на отбой. Мотор тихий и умеренно прожорливый. Шумоизоляция отменная, места внутри предостаточно. Но драйва или просто озорных водительских ощущений от этой машины не ждите. Toyota Highlander - это продукт, ориентированный на спокойную и равнодушную к автомобилям аудиторию. Не влюбишься. Так, брак по расчету. То есть не мой вариант.

Драйва или просто озорных водительских ощущений от этой машины не ждите. Toyota Highlander - это продукт, ориентированный на спокойную и равнодушную к автомобилям аудиторию


Дарья Лаврова

Продюсер
Рост 169 см
Водительский стаж 14 лет
Ездит на автомобиле BMW 325i xDrive

Выехала из дома - и на тебе: сработал датчик давления в шинах. В очередной раз проколола колесо. Пришлось оставить BMW на несколько часов в шиномонтаже. Уже собиралась отменить несколько встреч, но дорогая редакция предложила на «примерку» Хайлендер.

Симпатичный, большой, а главное, чтобы на таком остаться без колеса, надо, по-моему, сильно постараться. Правда, из-за габаритов пришлось помучиться на офисной парковке: не получалось никак втиснуться на привычное место. Зато внутри - просторно и уютно. Интересный салон, с забавными находками вроде изящной вытянутой полочки под центральной панелью, куда можно сложить карты, путеводители и документы. Кстати, ближе к рулю в этой полочке обнаружила маленькое сквозное отверстие, прикрытое крышечкой. Сломала голову, зачем оно, пока не догадалась, что это и вовсе гениальная придумка: сквозь него можно пропустить провода зарядки телефона!

На этой машине отлично отправиться всем большим семейством в путешествие. Правда, наш сосед по даче, у которого недавно появился внук, задумался о покупке машины побольше - и дилемма звучала так: Toyota Highlander или Honda Pilot? Решающим аргументом для него был комфорт на третьем ряду сидений, и Pilot с его более широкими креслами победил.

Несмотря на то что Highlander меня так выручил, я тоже не остановила бы на нем свой выбор. Для меня чересчур мягок, плавен на ходу, а от этого я сильно устаю. Вспомнила, что, например, тот же Land Cruiser пожестче. Но тем, кого «плавание по волнам» не пугает, рекомендую: автомобиль спокойный, надежный и ладный.


Никита Гудков

Редактор рубрики
Автоспорт Рост 187 см
Водительский стаж 18 лет
Ездит на автомобиле Seat Leon 1.4 TSI

«Перекроют нам границы - твой туризм пойдет к…» - поет группа Ленинград. И советует находить новое упоение «на даче, возле бани, у реки», где мужики «уже жарят шашлыки».

А что за дачник без полноприводной Тойоты? Новый Highlander сберег для него все ценности: хорошую геометрическую проходимость, энергоемкую, как дачный гамак, подвеску и мягкие реакции на газ и на руль. На втором ряду сидений очень просторно, а что диван скорее на лавку похож - так не в театр же едем!

Главное, чтобы ехать было недалеко. Причем осталось впечатление, что на хорошей дороге я устану даже быстрее. На швах сильно вздрагивают неподрессоренные массы, меня быстро начинает утомлять слишком высокое сиденье, пихающее в верхнюю часть спины. Правый локоть сам находит место на огромном боксе (отчего само собой пропадает желание пошустрить), но левая рука висит в воздухе из-за неудобно низкого подлокотника на двери. Зато обгоны даются легко.

В целом Highlander стал лучше. В нем теперь меньше американистости - ну разве что «ножник» стояночного тормоза и огромные подстаканники, в которых маленькие стаканчики уже не держатся.

Вот только нет у меня своей дачи. А значит, и нет нужды выкладывать два миллиона рублей (цена садового домика в тихом уголке дальнего Подмосковья), чтобы добраться до нее с комфортом по разбитому асфальту или грунтовке. А другого применения огромным кроссоверам я не вижу. И в моем эфире снова группа Ленинград: «Я не хочу на дачу, на дачу не хочу».


Илья Хлебушкин

Обозреватель Авторевю
Рост 182 см
Водительский стаж 24 года
Ездит на автомобиле BMW Х3

Я ведь не так давно «примерял» предыдущий Highlander - и, помню, он нагнал такую зевоту… А с этим не соскучишься! «Гудбай, Америка, о!» Теперь - почти европейское убранство, с затейливой архитектурой и вполне добротными материалами. Податливый пластик с тисненой «прострочкой» старательно имитирует кожу, накладки «под металл» или «под дерево» уже не раздражают глаз, а касаясь руля или сидений, уже веришь, что они обтянуты не дерматином. Даже кнопки всех стеклоподъемников наконец-то подсветили и снабдили авторежимом. Мне здесь комфортно!

Безразмерный бардачок-подлокотник и вовсе шикарен - в нем легко пристроить даже трудноразмещаемую камеру-зеркалку! А больше всего понравилась протянувшаяся через всю переднюю панель «красная линия» обрезиненной ниши - она способна разместить целую коллекцию гаджетов, а для пущего удобства не забыли о специальном отверстии для проводов.

Вольготно не только мне, но и попутчикам. Простор внутри сохранился - даже на тридевятой галерке в багажнике! Необъятный раскладной «средний» диван был бы совсем хорош, если бы не слишком «плоский» профиль, вынуждающий пассажиров елозить влево-вправо в такт поворотам. Оттого, похоже, мои спутники и винят меня - мол, давай-ка полегче на виражах. А лучше бы похвалили Highlander за гуманные крены! Я без напряжения рисую дуги, а на длинных прямиках главное - не закемарить: стабильность - как у локомотива, а тишина - как в мавзолее.

На тряску уж точно грех жаловаться. Ямы, бугры, волны? А нам все равно. Еще бы и шины чуть лояльнее относились к «мелочовке» - и была бы полная идиллия.

Цена не отпугивает - уверен, что лавры бестселлера Горцу обеспечены. И не будь мне слишком велик размерчик, я бы завтра же внес предоплату.


Сергей Знаемский

Корреспондент Авторевю
Рост 185 см
Водительский стаж 13 лет

«Он был как все, он плыл как все, и вот он приплыл...» Или это я приплыл? Новый Highlander прибыл из Америки на той особой тойотовской волне, которая, хочешь не хочешь, уносит тебя - подальше от крутых берегов.

Что со мной? Какими чуждыми вдруг стали автомобильные мантры с придорожных билбордов? Не хочу я искушения скоростью, не желаю бунтующей страсти за рулем, не стремлюсь вырваться из потока. Наоборот, хочу затеряться в нем, отгородиться от мира упругими и демпфирующими элементами подвески, слоями шумоизоляции, завесой звука стереосистемы.

Хочу как все! Чтобы ребятня в три ряда, чтобы уик-энд, легкое бездорожье и дача. Как все - хочу Highlander.

Кто из нас так изменился: я или Toyota? Думаю, движение встречное.

Удивительно, но в деле преображения тойотовского имиджа новый Highlander куда важнее любых спорткаров. Ведь на деле не GT86, а именно он, разойдясь многотысячными тиражами, понесет новую философию тойотоводам. И не только им.

Помню, как Highlander прежнего поколения удивил меня «боевитой» и острой настройкой силового агрегата, а теперь к ней добавилась еще и тевтонская непоколебимость на прямой вместе с точностью в поворотах. Мощный мотор, собранная подвеска, плотный руль - мне не скучно с Тойотой.

И, что важнее, Highlander избавился от архаичных, домостроевских лекал, по которым кроились тойотовские интерьеры. Тут все по-прежнему подчинено простоте и удобству, но вокруг водителя теперь почти что кокпит, который больше не рассыпается мозаикой фактур, цветов и материалов. В салоне наконец поселилась фантазия - редкий спутник семейных Тойот, - и неожиданная полочка для карманных устройств уже кажется мне самым удобным из решений «телефонной» проблемы.

Highlander помолодел, а я, наоборот, все чаще ловлю себя на том, что мыслями уплываю навстречу просторному кроссоверу. Если бы прямо сейчас передо мной стояла задача выбрать такой автомобиль, Toyota не потребовала бы от меня душевного копромисса - с Хайлендером мне хорошо. И я не вижу ничего страшного, если всем вокруг - тоже.


Олег Растегаев

Эксперт Авторевю
Рост 190 см
Водительский стаж 21 год
Ездит на автомобиле Ford Focus 1.8

После короткой поездки выхожу из машины и вижу, что заднее колесо наполовину спущено. А почему молчит датчик давления? Да потому что Highlander не укомплектован системой мониторинга давления в шинах. Хорошо, что заметил вовремя и успел доехать до ближайшего шиномонтажа, а то пришлось бы с помощью хитроумного тросового механизма извлекать из-под днища полноразмерную запаску. Ох, измазюкался бы - шел дождь…

С другой стороны, будь запаска в чис­том подполье, не получилось бы так ладно скомпоновать багажник. Умело спрятанные в полу сиденья третьего ряда раскладываются одним движением, оставляя еще и место для пары чемоданчиков. Предусмотрена специальная ниша и для шторки, прикрывающей багажный отсек, когда салон в пятиместном варианте. В том же подполье - вместительный лоток для инструмента, огнетушителя.

И пассажирам раздолье - на втором ряду можно сидеть, закинув ногу на ногу. А можно под легким бризом из потолочных дефлекторов и подремать, откинув спинку. На третьем ряду, конечно, тесновато. Но пространство легко поделить между пассажирами по-братски - сиденья второго ряда двигаются в широком диапазоне.

За рулем - никакого напряжения. Пару раз взял «низкий старт» со светофора, понял, что Highlander легко отрывается от потока, - и успокоился. Не располагает автомобиль к агрессивной езде. Реакции на газ мягкие, коробка без лишней суеты перебирает передачи, но главное - не надо напряженно высматривать ямы. Подвеска прекрасно демпфирует удары. И пусть Highlander по компоновке, по типу привода - типичный кроссовер, построенный на платформе седана Toyota Camry, но если заглянуть под днище, то становится ясно, что у автомобиля хороший запас прочности. Мощные рычаги, сайлент-блоки, а стабилизаторы поперечной устойчивости и вовсе толщиной с лом. Может, не самое рациональное решение с точки зрения борьбы с лишним весом, о чем косвенно свидетельствует и расход топлива (16,6л/100км в смешанном режиме «город-трасса»), но я лучше буду доплачивать за бензин (кстати, за AИ-92), чем каждые 30-40 тысяч километров перебирать подвеску.

Практичный, удобный и, судя по всему, надежный семейный автомобиль. Меня смущает только частая периодичность и, как следствие, высокая стоимость обслуживания. Когда же, наконец, Toyota увеличит межсервисный интервал c нынешних десяти тысяч километров хотя бы до пятнадцати?


Наталья Якунина

Художественный редактор Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж 19 лет
Ездит на автомобиле Toyota RAV4

О-о-о, лучшего автомобиля для выезда на дачу, пожалуй, не найти! В таком пространстве, даже если задраить все воздуховоды, не задохнешься. А багажник! Да сюда поместятся все коробки, занимающие антресоли и подсобки, перевози­ть которые я планировала в несколько этапов. Не автомобиль, а находка! Но решающую роль сыграло оформление салона - он мне понравился с первого взгляда. Здесь и ребятишкам, и взрослым будет уютно, хорошо. Есть еще и третий ряд сидений, легко складывающийся и образующий идеально ровный пол.

На следующий день, когда наступил момент загрузки скарба, перестала работать кнопка, открывающая багажник. Вот ужас-то! Ну ладно, не хочет - не надо. Загрузила все свои ящики через зад­ние пассажирские двери. Когда тронулась, автомобиль начал пикать - что-то не так. Смотрю, а крышка багажника не закрыта. Стала открывать вручную, крышка сопротивлялась, но открылась. Затем смогла-таки ее захлопнуть - и пиканье прекратилось.

Путь наш, как и положено в предпраздничные дни, был долог и нуден, но автомобиль не дал бесконечным заторам забрать все мои силы, а скорее помогал расслабиться. Много воздуха, удобное сиденье, хорошо и просто организованная центральная консоль, красивая линия полочки во всю длину передней панели… Путешествие было приятным.

Когда приехали на дачу, багажник послушно открылся в ответ на команду с брелока. Все наладилось, и я впервые за долгое время подумала, что с радостью бы поменяла свой «рафик» именно на такую машину.


Юрий Ветров

Обозреватель Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж 19 лет
Ездит на родстере Mazda MX-5 и хэтчбеке Skoda Fabia

Должно быть, это американцы придумали термин effortless driving. Это ведь они больше всех любят, чтобы вождение не требовало усилий. Американцы придумали автоматическую коробку, они же первыми приладили гидроусилитель к рулевому механизму легкового автомобиля. Но истинный смысл «вождения без усилий» постигли, похоже, не они, а японцы из Тойоты.

Highlander не требует от своего водителя никаких усилий, ни физических, ни умственных. Пятиметровая махина легко разворачивается во дворе. А коли надо, заползает на пологую горку гравия, «случайно» насыпанную строителями на месте парковки.

Он непринужденно обставляет соседей по потоку при старте со светофора. Легко останавливается в нужный момент. Он точно прописывает повороты с умеренным креном. А музейная тишина в салоне и плавное покачивание даже на разбитой дороге только усиливают впечатление, что для него нет ничего невозможного. Мне не надо думать, все ли покупки поместятся в салон: багажник безразмерен, а складывание сидений в ровную «грузовую» площадку требует еще меньше усилий, чем вождение.

Когда навигация объявила «Впереди затор!» и через мгновение предложила маршрут объезда, я и вовсе расслабился.

Если я когда-нибудь смогу променять городкую суету на загородное уединение, то Highlander будет в числе первых кандидатов на место в просторном гараже. Отдых за рулем дорогого стоит.

Хочу как все! Чтобы ребятня в три ряда, чтобы уик-энд, легкое бездорожье и дача. Как все - хочу Highlander

Паспортные данные
Автомобиль Toyota Highlander
16,7 л/100 км - таков средний эксплуатационный расход топлива за все время «примерки», вычисленный по показаниям одометра и данным топливораздаточных колонок. Диапазон температур окружающего воздуха во время «примерки»- от +4°С до +23°С
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 7
Размеры, мм длина 4865
ширина 1925
высота 1730
колесная база 2790
колея передняя/задняя 1635/1650
Объем багажника, л 391-2356*
Снаряженная масса, кг 2060
Полная масса, кг 2755
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Рабочий объем, см3 3456
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 94,0/83,0
Степень сжатия 10,8:1
Число клапанов 24
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 249/183/6200
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 337/4700
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 245/55 R19
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,7
Расход топлива, л/100 км городской цикл 14,4
загородный цикл 8,4
смешанный цикл 10,6
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 246
Емкость топливного бака, л 72
Топливо бензин АИ-92
* Со сложенными сиденьями второго и третьего ряда
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи