В нашей «примерочной» — легендарная «Буханка»!

Фото: Дмитрий Питерский

В нашей «примерочной» — легендарная «буханка»! Первые опытные образцы были изготовлены ровно 60 лет назад, а серийное производство полноприводных фургонов УАЗ-450 на агрегатах внедорожника ГАЗ-69 началось в Ульяновске в 1958 году. Через семь лет появился модернизированный УАЗ-452 — с иными рамой, двигателем, коробкой передач и измененной кабиной. В последующие сорок лет «буханка» практически не менялась: постепенно росла мощность двигателей, в конце семидесятых появилась новая светотехника, а в 1985 году всем автомобилям семейства присвоили новые отраслевые индексы. Зато за последние шесть лет бескапотники пережили немало метаморфоз: появились современный мотор ЗМЗ-4091.10 (2,7 л, 112 л.с.), пятиступенчатая коробка передач, дисковые передние тормоза и гидроусилитель руля, а на пассажирских версиях — еще и АБС.
Самый доступный бескапотный уазик сейчас стоит 530 тысяч рублей — это бортовой грузовичок УАЗ-3303. А для «примерки» мы взяли фургон УАЗ-390995 с «двойной» семиместной кабиной и гидроусилителем руля, его цена — 550 тысяч рублей.


Глеб Рачко

Владелец компании по продаже олдтаймеров
Рост 173 см
Водительский стаж 15 лет
Ездит на автомобилях Abarth 500 EsseEsse, Caterham 7, Maserati Quattroporte
и Bentley Continental GTC

Непонимание и страх выкристаллизовались в риторический вопрос – зачем? И тут я подумал: это же классика, прямо как я люблю! И разве на УАЗе хуже толкаться в весенних московских пробках, чем ехать в летнем ретро-ралли на каком-нибудь Крайслере 1949 года?

Оказалось, хуже. Сначала я погнул ключ, пытаясь открыть дверной замок. Затем вернулся в редакцию — в надежде найти кого-то, кто поможет мне уехать. Дело в том, что мне не хватало ни сил, ни мозгов снять стояночный тормоз. Некоторое время заняли поиски нужной передачи, но и страх пропал: машина снабжена усилителем руля и ремнями безопасности! Хотя появились опасения иного плана: как бы кого не зацепить в потоке — с такой обзорностью, тормозами и «козлением» на полосе. Зато теперь я знаю точно: если увижу рядом «буханку», сразу отъеду подальше.

Путь я держал к Никите Гудкову, который страстно желал «пощупать» сие транспортное средство. Мы нашли промзону, где Никита тут же начал дрифтовать на несчастном автомобиле. Но, остановившись на голом льду, УАЗ стал беспомощно вращать задними колесами. Пришлось вылезать и подключать передний мост. Попутно мы выяснили, что пассажирская дверь способна лишить человека одной из нижних конечностей, если обращаться с «буханкой» неуважительно. Касаемо верхних конечностей также есть замечание: чтобы устроиться за рулем по-человечески, локоть приходится держать за боковым окном.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи