На экспедиционной «Буханке» — к местам шпионских событий 1944 года

Фото: Из архивов автора | Никита Колобанов

Собираясь в бывший Кармановский район Смоленской области, к месту посадки немецкого транспортного самолета, я прекрасно понимал, что ничего интересного мы там не найдем. Время давно уничтожило все улики, и даже деревень, к которым привязаны шпионские события 1944 года, больше не существует. Значит, просто посидим у костра и вспомним — история-то поучительная. Ехать решили на проверенном транспорте — ульяновской «буханке», тем более что был повод: не так давно она «обнулилась», перекрасилась и стала называться УАЗ СГР Экспедиция.

Аббревиатура СГР означает «старый грузовой ряд» — такое название заводские филологи придумали для машин 452-го семейства, которые выпускаются уже более шестидесяти лет. Какую по счету молодость «буханке» подарила ее нынешняя экспедиционная версия, уже и не вспомнить, но с ядреным рыжим прикидом и бравым обвесом маркетологи попали в десятку. Выглядит старуха-молодуха потрясающе, и, судя по салютам больших пальцев в потоке, это мнение разделяют многие. Советую заводчанам поэкспериментировать не только с цветами, но и с их сочетаниями — «буханке» идет двухцветность!

Экспедиционный УАЗ построен на базе «буханки» в версии Комби — машины с пятиместным кузовом и «кладовкой» в задней части кузова, отделенной от пассажирского салона глухой перегородкой. Мотор ЗМЗ-4091.10 (2,7 л, 112 л.с., впрыск топлива), китайская пятиступенчатая коробка передач BAIC, дисковые передние тормоза, гидроусилитель, новая рулевая колонка, сиденья с подогревом, фаркоп и мосты типа Spicer с принудительной жесткой блокировкой заднего дифференциала Eaton (простую «буханку» можно купить и на обычных «гражданских» мостах), которая управляется отдельной кнопкой. Экспедиционный обвес (силовые бамперы, защита рулевых тяг, багажник и лестница на крышу) ульяновцам поставляет компания Ривал. Цены на такой автомобиль начинаются с 912 тысяч рублей.

Распахнув утром водительскую дверь, я еле успел отскочить в сторону, потому что с подножки вылилось полведра ­дождевой воды. Узнаю кривой кузов с километровыми допусками и испорченной геометрией проемов, восстановить которую не под силу никаким уплотнителям. Похоже, лило всю ночь, и это очень плохо. Потому что глина на Смоленщине знатная — надеяться можно только на шины BFGoodrich All-Terrain увеличенной размерности 225/75 R16. И на электрическую лебедку — и то и другое входит в штатное оснащение экспедиционной версии.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи