Volvo XC40: деcять мнений журналистов Авторевю и приглашенных авторов

Фото: Вера Володина (портреты) | Никита Колобанов (портреты) | Степан Шумахер

В нашей «примерочной» — европейский «Автомобиль года — 2018», первый Volvo на модульной платформе СМА, а заодно и новый бестселлер марки. Дизельный 190-сильный Volvo XC40 D4 победил в сравнительном тесте, а теперь у нас в руках бензиновая версия XC40 Т4 с мотором аналогичной мощности. Такой кроссовер «в базе» стоит 2 млн 380 тысяч рублей, однако наш ХС40 с нарядным кожаным салоном, навигатором, панорамной крышей, аудиосистемой Harman/Kardon и многим другим заметно дороже — 3 млн 455 тысяч рублей.

БГ закончил петь около полуночи — юбилейный концерт Аквариума на сцене «Крокус Сити Холла» длился четыре часа. И когда я, напевая «моя смерть ездит в черной машине с голубым огоньком», вывел XC40 из подземного гаража, то... «Дрифтеры!» — догадался Штирлиц. И немедленно присоединился к Жигулям и стареньким Volvo, которые кружили по обледеневшей парковке.

Так, рассупонить систему стабилизации нажатием на экран — и... Неплохо! В занос под газ малышка уходит охотно, позволяет зависнуть в нем и переложиться, когда ты этого хочешь. Даже на нешипованных покрышках Goodyear. Эх, если бы не этот руль — пустой, как зимнее небо над Гётеборгом. И не эти запаздывания «автомата» с турбомотором.

А если включить Dynamic? О, вообще огонь! Но уже слишком жестко. Можно ли взбодрить только силовой агрегат, а опционные электронноуправляемые амортизаторы Four-C (70 тысяч рублей) оставить в Комфорте — в котором плавность хода действительно хороша? Увы, нельзя.

Зато как сочно играет музыка! Правда, попытка включить «объемный» звук или отрегулировать тембры обречена на провал — только хуже будет. Эх, сюда бы Bowers&Wilkins, был бы вообще аудиорай — особенно после ­аудиоада Крокуса с его традиционно ­отвратительным звуком. Но «бивни» для XC40 не предлагаются, только ­Harman/Kardon.

Чувствуется, что это младшая модель. Голос мотора тривиален, обитые дубовым кожзамом кресла неуютны, дворники при работе подвывают редуктором, что слышно на фоне отменной шумоизоляции. Хромированные накладки на руле неприятно холодят руки, пока салон не прогреется, а прозрачному дрючку «автомата» я бы предпочел обычный черный, который ставят на версии попроще. Кстати, попытка открыть дверь, сдавая задним ходом, приводит к выбиванию передачи в нейтраль, как в нынешних BMW. А как иначе припаркуешься, если боковые стекла из-за непродуманной «грязевой» аэродинамики моментально затягивает солевая пленка имени Лужкова — Собянина, а камера заднего вида транслирует лишь серо-буро-малиновые разводы?
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи