BMW M2 добралась до России — встречаем на трассе Moscow Raceway
C купе BMW M2 я познакомился в Калифорнии. Однако не отказался промчать и на домашнем треке. Конечно, ради собственного удовольствия, но не только — здесь удалось сравнить М2 со «старшими» моделями М3/М4.
На подмосковный трек я приехал спустя всего несколько дней после встречи с новым Porsche 718 Boxster — в нынешнем сезоне вместе с соплатформенным купе 718 Cayman именно он составляет компанию М2 в российском сегменте компактных заднеприводных двухдверок. И было мне неспокойно за BMW: уж очень хорош новый родстер Porsche. Не покажется ли «эмка» грузовиком на его фоне?
Сразу скажу, что нет. Хотя сидеть все же хочется пониже — особенно на гоночной трассе, когда ты преследуешь чемпиона России и Эстонии по ралли Алексея Лукьянюка. Лукаса, как его называют в раллийной тусовке, пригласили в качестве инструктора — и выдали ему BMW M3. Приглядевшись за пару сессий и поняв, что мы ведем себя адекватно, он поехал на все деньги. Судить об этом можно по времени, с которым Алексей промчал один из кругов, водя нас за собой, — 1.57,1. Это даже чуть быстрее, чем Олег Кесельман за рулем купе BMW M4 во время нашего сравнительного теста. Причем сейчас ограничительные конусы хоть и расположены лояльно, но в паре мест чуть сбивают темп выхода из поворота — без них, уверен, можно снять еще около полусекунды.
Держит ли такой темп М2 и что дает опционная подвеска из линейки M Performance?
На презентации два купе были стандартными, а еще пара — сладким сном менеджера по продажам аксессуаров. Аэродинамический обвес, элементы интерьера из алькантары, наклейки, но главное — полная выпускная система, винтовая подвеска и спортивные тормозные колодки. Все, само собой, фирменное, под брендом M Performance. Главная фишка выхлопа, увы, — не звук, а пульт управления. Ведь в М2 нет клавиши для открытия заслонок в глушителе, поэтому в комплекте к системе выпуска идет брелок, управляющий заслонками по протоколу Bluetooth. Нажал два раза на кнопку, ее ободок засиял алым светом — и М2 теперь не может легально ездить по дорогам общего пользования, о чем написано в инструкции. Зато по гоночному треку — пожалуйста. Правда, в салоне громкости почти не добавляется, а тембр хорош только при перегазовках без нагрузки — под полным дросселем этот выхлоп свистит как паровоз на переезде. Выпускная система от известной тюнинговой компании Akrapovic куда музыкальнее — если для этого многоцилиндрового грохота с периодическими отстрелами на сбросах газа уместно такое слово.
Колодки M Performance — полезная вещь для завсегдатаев трек-дней. Все «эмки» в Калифорнии были как раз с ними — тормоза громко свистят «на холодную», но после прогрева радуют стабильным и мощным замедлением. Так было и на треке. А вот подвеска, которую для BMW делает именитая фирма KW, всего лишь второй на моей памяти случай, когда производитель предлагает винтовые стойки, — после Porsche GT3/GT4.
Дорожный просвет у такой М2 ниже минимум на пять миллиметров, а максимум — на двадцать. У амортизаторов 16 позиций регулировки отбоя и 12 для изменения демпфирования сжатия. Один в один как у комплекта KW варианта 3. При этом подвеска M Performance для М2 стоит 193 тысячи рублей, а KW — чуть более 150 тысяч. Кстати, следующая ступень, KW Clubsport с опорами, позволяющими заметно менять развал колес, обойдется уже под четыреста тысяч!
Чтобы «оттарироваться», сперва я сел за руль стандартной М2 — и погнал за Лукьянюком. На скоростных cекциях шансов ноль: М3 заметно быстрее по мотору. Сравните: 370 л.с. и 1520 кг у «двушки» и 431 л.с. и 1537 кг у «трешки» — речь о версиях с семиступенчатой роботизированной трансмиссией М DCT. В режиме Sport+ коробка переключается вверх с заметным ударом. Хорошо, что на ходовых дугах этого не происходит, — во всяком случае на трассе Moscow Raceway. Иначе возможны проблемы с балансом машины. А вот на торможениях, особенно после нескольких сессий, «робот» начинает отлынивать от обязанностей и не всегда достаточно активно опускается вниз. Например, в последний поворот трассы после длинного прямика он вместо второй передачи предлагал въезжать на третьей. Все-таки преселектив PDK на Porsche с точки зрения спортивной езды вне конкуренции. И хорошо, что BMW чутко реагирует на команды подрулевыми лепестками — порой к ним все же приходится обращаться.
Зато шасси — блеск даже на фоне Porsche. Конечно, Cayman здесь будет быстрее, и заметно. Но управлять «эмкой» очень приятно. Во всяком случае пока она на «родных» шинах Michelin Pilot Super Sport со звездочкой на боковине. Главная особенность, отмеченная в Калифорнии, — удивительный держак передних колес — в полной мере заметна и здесь. Если не допустить совсем уж вопиющей ошибки со скоростью входа в поворот, то М2 легко меняет курс. Купе, кстати, лояльно к дотормаживанию на дуге — в паре мест на подмосковной трассе это актуально. А на выходе можно очень тонко балансировать на грани скольжения задних колес, момент срыва отлично чувствуется. И в итоге в извилистой части трассы задний бампер М3 цвета Yas Marina прямо передо мной! Судя по поведению седана, у Лукьянюка заметно больше забот с его машиной. А мне же нужно лишь вовремя затормозить, повернуть руль и нащупывать момент для разгона. Но стоит выйти — бампер в бампер — из длинной правой дуги на бесконечную прямую, и Лукас оставляет мне только песочек в лобовое стекло. К точке торможения между нами метров пятьдесят!
Жаль, что подвеска M Performance не делает купе быстрее на прямиках. Зато в поворотах все еще проще и уровень поперечных ускорений выше — заезжать в изломы можно быстрее. Степень недостаточной поворачиваемости и вовсе сходит на нет. Конечно, при условии правильных настроек, иначе баланс шасси, наоборот, будет испорчен. Особенно заметна разница в ходовых дугах, где М2 с опционной подвеской едет спокойнее и стабильнее. При этом заметной разницы по жесткости на поребриках с «гражданскими» стойками нет — вполне можно ездить по городу в перерывах между трек-днями. Правда, непонятно, зачем переплачивать относительно подвески KW, которая позволяет уменьшить клиренс даже заметнее, до 40 миллиметров. Наверняка время круга с ней можно еще улучшить. А пока в конфигурации FIM и с учетом нескольких «мешающих» конусов у меня получилось 1.57,6 на машине с подвеской M Performance и 1.58,5 — на обычной М2.
Дождемся начала лета, когда в России появится новый Boxster, и повторим заезды на прогретом и чистом асфальте. Уверен, время круга будет лучше. Но BMW M3 и М4 все равно не догнать, тем более что их мотор можно безболезненно форсировать до 500 л.с., а рекомендуемый инженерами предел тюнинга для двигателя N55 B30T0 у М2 — чуть больше 400 л.с. Но, несмотря на это и даже на не самую привлекательную цену, М2 стоит 3,6 млн рублей, всего на триста тысяч дешевле BMW M3, — вся российская квота на этот год уже раскуплена. Занимайте очередь на 2017-й!