Главное — пара! Тест доработанной Весты Спорт на трассе в Шушарах

Фото: Дмитрий Питерский

Хотите сделать вашу Весту быстрее, но не готовы тратить двести пятьдесят тысяч рублей на установку турбокомплекта или просто не хотите вскрывать заводской исправный двигатель? Тогда вам нужна пара. Главная.

С привычными тольяттинскими коробками передач эту процедуру освоили еще в СССР, когда в редукторы Жигулей ставили главную пару от универсала ВАЗ-2102 с передаточным числом 4,44. Против 4,3 у седана ВАЗ-2101, 4,1 у «трешки» ВАЗ-2103 или 3,9 у «шестерки» ВАЗ-2106 с 1600-кубовым мотором. Это делало весь передаточный ряд короче и улучшало динамику. Минусы — повышенные обороты на постоянной скорости и увеличение расхода топлива. Как и в жизни, с парой важно не прогадать, иначе ездить на автомобиле будет неудобно и неприятно.

На Весте Спорт стоит коробка передач Renault JR5-515. Если посмотреть французские каталоги, то набор главных пар для JR5 поражает — от 3,7 до 5,2. Инженеры «Лады Спорт» для своей лучшей машины выбрали вариант 4,2. В целом это удачная комбинация для обычной жизни, но со стандартным двигателем динамика получается не слишком впечатляющей — на пятой фактически можно лишь ­поддерживать заданную скорость, а до ­3000 ­об/­мин двигателю явно тяжеловато. Ведь массивное 17-дюймовое колесо Весты Спорт в сборе с шиной Continental ContiSport Contact 5 размерности 205/50 весит немало — 18 кг.

Оригинальный сварной ресивер ТМ-рейс обеспечивает хорошую продувку на средних и высоких оборотах. А в дополнение к трем опорам двигателя установлена четвертая

Штатная коробка передач была бы идеальна для турбоверсии — с максимальной скоростью под 230 км/ч и хорошей эластичностью. К тому же заводской предел JR5 по крутящему моменту в 210 Нм позволяет спокойно использовать ее при умеренном наддуве, как и стандартное сцепление диаметром 315 мм.

Но турбокит — штука неоднозначная, а динамика нужна многим. Да и на трек хочется, тем более что тормоза и шасси позволяют это уже с завода. Кстати, именно на гоночной трассе довольно растянутая штатная трансмиссия мешает сильнее всего.

Первый шаг к исправлению — замена главной пары с 4,2 на 4,5. Собственно, так и поступил Алексей, владелец этой синей Весты Спорт. Именно доработка трансмиссии, на мой взгляд, самая интересная в этом автомобиле. Ну и оригинальная выпускная система с коллектором 4-1.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи