Лучшее из архива Авторевю. Купированный Brabus. Тюнингованный Mercedes-Benz CL600
Во время летнего отпуска мы переверстываем и размещаем на главной странице сайта одних из самых интересных статей Авторевю разных лет. Если у вас есть пожелания по републикации, в Клубе создана отдельная тема.
Автомобили Mercedes-Benz S-класса нынешнего поколения (с кузовом W140) свое отжили — нынче на конвейере их сменяет новый S-класс серии W220. Но «сто сороковые» еще долго будут бороздить наши дороги — и седаны, и двухдверные купе. Поэтому когда нам предложили на тест купе S-класса с шестилитровым двигателем V12, да еще и прошедшее доработку на известной тюнинговой фирме Brabus, мы отказываться не стали. Во что же превратили самый большой двухдверный Mercedes «настройщики» из Боттропа?
Мы уже знакомились с автомобилями Mercedes, доработанными специалистами немецкого ателье Brabus, — и с малышом Brabus A1 A-класса, и со знаменитым седаном Е-класса Brabus E V12 с двенадцатицилиндровым двигателем объемом 7,3 л, полученным из стандартного шестилитрового мотора V12. Боттропское предприятие нынешнего владельца Бодо Бушманна, организованное в 1971 году как обычная мастерская по ремонту и обслуживанию автомобилей Mercedes-Benz, нынче представляет собой едва ли не самое известное ателье по доработке машин с трехлучевой звездой. И стилизованная буква В, которая красуется на автомобилях Brabus на месте обычной мерседесовской эмблемы, превращает их из просто престижных автомобилей в суперпрестижные.
Почему? Во-первых, престиж боттропского ателье поднимают весьма серьезные проекты вроде 7,3-литровых седанов E V12 и универсалов T V12 Е-класса, которые Brabus зарегистрировал в книге рекордов Гиннесса как самые быстрые седан и универсал в мире (правда, во время АР-теста на Дмитровском автополигоне седан E V12 показал заявленную скорость в 330 км/ч только по спидометру, а реальная скорость при этом была 288 км/ч). А во-вторых, доработка от ателье Brabus — весьма дорогое удовольствие, и обладание таким автомобилем автоматически поднимает статус владельца в глазах окружающих. Ведь, например, стоимость купе S-класса с тем самым знаменитым 7,3-литровым двигателем зашкаливает за $300000!
Купе Brabus S-класса, с которым нам предстояло познакомиться, внешне неотличимо от знаменитого 7,3-литрового варианта. Брабусовские шильдики, огромные легкосплавные 19-дюймовые (!) колеса, которые еле помещаются в арках раздутых передних крыльев, и почти полное отсутствие стандартных хромированных деталей. Все таблички, молдинги, оконные рамки выкрашены в цвет кузова.
Шестилитровый двигатель V12 «зарядили» другими распредвалами и поменяли программу в блоке управления