Полноприводный Chery Tiggo 8 Pro Max: в дюнах, в дальней дороге и на полигоне

Фото: компания Chery | Олег Растегаев

На кроссоверах поедем к знаменитому астраханскому бархану Большой Брат? Да ладно — в тех местах даже подготовленные внедорожники вязнут, а тут китайский Chery Tiggo 8 Pro Max. Спасибо хоть, что теперь с приводом на все колеса, ведь остальные кроссоверы линейки Tiggo в России исключительно переднеприводные.

Небольшую ретушь переднего бампера и решетки радиатора можно и не заметить. А вот сзади версию Pro Max легко опознать по сдвоенным выпускным патрубкам. Самое забавное, что это не бутафория. Хотя двухлитровая турбочетверка F4J20 серии Acteco по паспорту выдает скромные 197 л.с. — на машинах для китайского рынка этот же мотор, спроектированный при помощи австрийской инжиниринговой компании AVL, развивает 254 л.с. Что, вы тоже подумали про чип-тюнинг?

Час езды в сторону Калмыкии — и я в природных декорациях Сахары. Выстроенные из песка ветром, они манят своими пологими подъемами, за которыми коварно прячутся обрывы. С одного такого я чуть не ухнул, пытаясь ходом заехать на гребень: газ в полу, а складка в дюнах открывается буквально за пару метров. Пронесло!

Понятно, что перед съездом в дюны я включил самый внедорожный режим 4x4 (есть еще лайтовый Грунт) и принудительно выбрал первую передачу. Тяги вроде хватает, но вот незадача: только набираешь ход, мотор раскручивается до 5000 об/мин — и... Все, что нажито непосильным трудом, уходит в песок. Коробка переключается на вторую, пауза, момента не хватает, электроника опять врубает первую, но машина уже почти остановилась.

Кадр сделан на площади киногорода Сарай-Бату, построенного для ­съемок фильма «Орда» (2012) в пяти километрах от места раскопок реальной столицы Золотой Орды (XIII век н.э.) и в 140 км от Астрахани

Уверен, что на песке или в серьезной грязи китайцы тестов не проводили. Иначе они обязательно прописали бы во внедорожных режимах блокировку переключения передач с первой на вторую и со второй на третью. При этом муфта подключения задних колес отработала на отлично: при старте на песке в режиме 4x4 она блокируется превентивно, и Chery на своих абсолютно дорожных шинах неожиданно легко трогается с места. Даже после моей «аварийной» остановки перед обрывом: когда колеса закопались, я смог выехать без посторонней помощи.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи