Тормозить или объезжать? Имитируем аварийные ситуации для обычных водителей

Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Юрий Смитюк/ТАСС | Ярослав Цыпленков

Объезжать или тормозить? Порядок действий в аварийной ситуации четко прописан в Правилах дорожного движения: снижать скорость вплоть до полной остановки. И это разумно: от плохо выполненного маневра бед может быть куда больше. Ну а если за рулем человек подготовленный? Мы взяли Renault Duster, сдули пыль со светофоров экспертной группы и провели на спецдорогах полигона эксперимент.

Если в середине двухтысячных системы стабилизации были опцией даже на дорогих автомобилях, то теперь они доступны почти для каждого — Duster может быть оборудован ESP во всех комплектациях, кроме базовой. Причем электроника всегда активна на скорости более 50 км/ч. Может, с таким помощником объезд препятствия окажется более действенным приемом, нежели простое торможение?

Duster мы взяли, чтобы ­водителям-экспериментаторам было сложнее: мягкая подвеска, высокопрофильные шины, ленивые реакции на повороты руля. Ведь, помимо нас с Ярославом, реагировать на светофоры предстояло двум Дмитриям — генеральному директору Авторевю Струкову и фотографу Питерскому.

Что за светофоры? Давние читатели Авторевю наверняка помнят, что в начале двухтысячных годов мы проводили не только классический лосиный тест, когда эксперт ищет предельную скорость выполнения маневра, но и приглашали обычных водителей, чтобы те попробовали объехать препятствие на заведомо безопасной скорости. А затем добавили два светофора, которые стоят слева и справа от входного коридора и в последний момент дают водителю сигнал — тормозить или объезжать. Причем маневр возможен как влево, так и вправо. Самый настоящий элемент неожиданности. Применения в каждом сравнительном тесте этот метод не нашел, но спустя пятнадцать лет светофоры нам пригодились.

Итак, проверяем давление в шинах (советую и вам делать это хотя бы раз в пару недель) — и в 25,5 метра от воображаемой помехи ставим фотоловушку, после проезда которой зажигаются светофоры. При скорости 60 км/ч автомобиль проезжает эту дистанцию за полторы секунды. Похожие исследования в США и Европе показали, что в такой ситуации обычный водитель не в состоянии избежать столкновения. Причем большинство, около 70%, панически било по тормозу без попыток увернуться.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи