Тормозить или объезжать? Имитируем аварийные ситуации для обычных водителей
Объезжать или тормозить? Порядок действий в аварийной ситуации четко прописан в Правилах дорожного движения: снижать скорость вплоть до полной остановки. И это разумно: от плохо выполненного маневра бед может быть куда больше. Ну а если за рулем человек подготовленный? Мы взяли Renault Duster, сдули пыль со светофоров экспертной группы и провели на спецдорогах полигона эксперимент.
Если в середине двухтысячных системы стабилизации были опцией даже на дорогих автомобилях, то теперь они доступны почти для каждого — Duster может быть оборудован ESP во всех комплектациях, кроме базовой. Причем электроника всегда активна на скорости более 50 км/ч. Может, с таким помощником объезд препятствия окажется более действенным приемом, нежели простое торможение?
Duster мы взяли, чтобы водителям-экспериментаторам было сложнее: мягкая подвеска, высокопрофильные шины, ленивые реакции на повороты руля. Ведь, помимо нас с Ярославом, реагировать на светофоры предстояло двум Дмитриям — генеральному директору Авторевю Струкову и фотографу Питерскому.
Что за светофоры? Давние читатели Авторевю наверняка помнят, что в начале двухтысячных годов мы проводили не только классический лосиный тест, когда эксперт ищет предельную скорость выполнения маневра, но и приглашали обычных водителей, чтобы те попробовали объехать препятствие на заведомо безопасной скорости. А затем добавили два светофора, которые стоят слева и справа от входного коридора и в последний момент дают водителю сигнал — тормозить или объезжать. Причем маневр возможен как влево, так и вправо. Самый настоящий элемент неожиданности. Применения в каждом сравнительном тесте этот метод не нашел, но спустя пятнадцать лет светофоры нам пригодились.