Олег Растегаев протестировал SsangYong Stavic: наследник модели Rodius? Не совсем
Полный привод, семиместный салон... В основе конструкции - интегрированная рама: под днищем хорошо видны протянувшиеся от носа до хвоста мощные лонжероны, к которым приварены панели пола. Конструкция жесткая - при движении по ухабистой грунтовке длиннющий (пять метров с хвостиком!) кузов не «гуляет», не скрипит. Постоянный привод - только на задние колеса, а передок... Подключается не автоматически, как было на Родиусе, а жестко, принудительно - для этого на скорости до 70 км/ч нужно нажать клавишу слева от руля. Как и у предшественника, тут есть понижающая передача! Включается она той же клавишей - правда, для этого необходимо остановиться и перевести селектор «автомата» в нейтраль.
Вездеход?
На грунтовке независимая подвеска хорошо отрабатывает крупные неровности. Но первая же мало-мальски крутая горка, на которую без труда забрался бы Nissan Qashqai, оказывается непреодолимым препятствием. Тяги хоть отбавляй, шины цепляются за мерзлый грунт, но продолжать движение нельзя - передний бампер прошел в миллиметрах от земли, а задний прочно лег на нее! И зачем этому семейному «автобусу» демультипликатор?
Кстати, о семейности. Вызвался я отвезти на Ставике друзей в аэропорт - тут же посадочная схема «2+2+3» плюс багажник... Но чемоданы поместились еле-еле. Конечно, можно сдвинуть «лавочку» третьего ряда вперед по салазкам на 40 см, но лишь в случае, когда в салоне четыре человека. А нас было пятеро. Сдвинешь - и на галерке сесть уже некуда!
Вот если бы на среднем ряду было три кресла... А еще лучше, чтобы «багажный» диванчик был раздельным - и каждую секцию можно было двигать или складывать по-отдельности. И чтобы сиденья были пошире! А то подушки короткие, низкие...
Кстати, в Корее, в отличие от России, можно купить не только семиместный Stavic, но и девяти-, и даже одиннадцатиместный - в салоне устанавливается еще один ряд тех же типовых сидений плюс откидные стульчики по центру. Поэтому и креслица такие компактные - они же унифицированные, так дешевле.
А вот за рулем удобно, даже несмотря на отсутствие регулировки руля по вылету. А сколько здесь мест и ящичков для всяких мелочей!
И разгонная динамика хороша. В некоторых странах Stavic доступен и с бензиновым 220-сильным мотором V6, но в Россию автомобиль поставляется только с двухлитровым турбодизелем D20DTR, «дефорсированным» с европейских 155 л.с. до необременительных в налоговом смысле 149 л.с. Попутно из системы выпуска был удален сажевый фильтр, что повлекло понижение экологического класса с Евро-5 до Евро-4.
И в городе, и на трассе Stavic легко вписывается в поток, отзывчиво реагируя на акселератор. «Турбояма» заметна лишь в случае, когда тормозишь перед «лежачим полицейским» до 20-30 км/ч, а затем резко утапливаешь газ в пол. Экспресс-замеры динамики разгона с использованием измерительного комплекса V-Box показали, что незагруженный Stavic набирает 100 км/ч за 13,2 секунды, а максимальная скорость не превышает 160 км/ч (167 км/ч по спидометру). Пятиступенчатый мерседесовский «автомат» работает приятно - переключения в меру мягкие, быстрые.
Да и с тормозами никаких хлопот: помогают замедляться точно и плавно, оберегая покой пассажиров. А при активном торможении высокий и тяжелый автомобиль не особо клюет носом и не рыскает по сторонам. Шасси вообще настроено удачно: Stavic хорошо стоит на прямой, почти не реагирует на колеи и волны асфальта. В поворотах, конечно, кренится, и руль приходится крутить изрядно: от упора до упора баранка делает 3,5 оборота. Зато гидроусилитель обеспечивает неплохую информативность. Кстати, система стабилизации (она входит во все комплектации, кроме базовой Original) отключается, но в городе зимой этого делать не стоит - на пустом автомобиле при резком нажатии на газ задние колеса срываются в скольжение даже на асфальте! На высокой скорости при больших боковых перегрузках электроника «просыпается», страхуя автомобиль от опрокидывания.
А плавность хода? По ровной дороге Stavic идет мягко, слегка покачиваясь на волнах асфальта, крупные неровности проходит с достоинством - перед стандартными резиновыми «лежачими полицейскими» скорость вообще можно не сбрасывать! Но стоит свернуть на дорогу с растрескавшимся асфальтом - и... Бу-бух, бу-бух - словно поезд подробно пересчитывает стыки. Аж задний диван дребезжит.
Но в целом - хороший вариант для большой семьи, особенно если жить вне крупных городов. И цена вполне разумная - от 1 млн 79 тысяч рублей за заднеприводную версию с «механикой» до 1 млн 429 тысяч рублей за полноприводную машину с «автоматом», кожаным салоном, полным электропакетом и люком в крыше. В России альтернативой Ставику среди моноприводных столь же просторных машин будут Volkswagen Multivan (есть и полноприводная версия), Toyota Alphard и Hyundai H1, но они заметно дороже: по цене сравним разве что H1, цены на который начинаются с 1 млн 319 тысяч рублей. Кстати, неспроста на наших дорогах так много «серых» минивэнов Hyundai Grand Starex (под таким названием H1 продается в Корее) - за 700-800 тысяч рублей можно легко купить трехлетний автомобиль cо 170-сильным турбодизелем и «автоматом». Но то - подержанная машина, не имеющая никакой гарантии. А SsangYong дает гарантию на три года или на 100 тысяч км пробега. Так что... Ставка - на Stavic?
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | SsangYong Stavic | ||
Модификация | 2WD | 4WD | |
Тип кузова | пятидверный универсал | пятидверный универсал | |
Число мест | 7 | 7 | |
Объем багажника, л | 875-3146 | 875-3146 | |
Снаряженная масса, кг | 1968 (1992)* | 2104 | |
Двигатель | дизельный, с турбонаддувом | дизельный, с турбонаддувом | |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1998 | 1998 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 86,2/85,6 | 86,2/85,6 | |
Степень сжатия | 16,5 | 16,5 | |
Число клапанов | 16 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 149/110/3400-4000 | 149/110/3400-4000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 360/2000-2500 | 360/2000-2500 | |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 5-ступенчатая) | автоматическая, 5-ступенчатая | |
Привод | задний | полный, с подключаемым приводом на передние колеса | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | |
Шины | 225/65 R16 или 235/60 R17 | 225/65 R16 или 235/60 R17 | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 (181) | 181 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 9,8 (9,9) | 10,1 |
загородный цикл | 6,4 (6,6) | 6,9 | |
смешанный цикл | 7,6 (7,8) | 8,1 | |
Объем топливного бака, л | 80 | 80 | |
Топливо | дизельное | дизельное | |
* Данные в скобках - для автомобилей с автоматическими коробками передач |
12,2 л/100 км - средний эксплуатационный расход топлива за время теста при соотношении 50:50 городского и загородного режимов движения |