Мы рассказали о проблемах АБС кроссовера Volkswagen Tiguan — и вот реакция со стороны производителя
«У меня Volkswagen Tiguan. Пару месяцев назад, в снегопад я попал в ДТП. На дороге была слякоть, и АБС ужасно сработала, оставив машину без тормозов на скорости 40 км/ч. В результате я въехал в машину, стоявшую впереди. Уверен, что проблема в АБС...» Это одно из многих писем, заставивших нас насторожиться — и минувшей зимой провести серию собственных экспериментов. Вердикт таков: на скользких и бугристых зимних покрытиях остановочный путь кроссоверов Volkswagen Tiguan может и впрямь оказаться значительно больше, чем у автомобилей-одноклассников. И хорошо, если водитель отделается только испугом. Мы рассказали об этом (АР №6, 2013) — и реакция со стороны производителя не заставила себя ждать.
События после упомянутой публикации развивались так. Из Вольфсбурга в Калугу (там собираются Тигуаны для российского рынка) были откомандированы инженеры, чтобы на подмосковных дорогах попытаться воспроизвести наши зимние испытания. Поначалу предполагалось, что к немцам присоединятся и наши эксперты, чтобы помочь найти «правильное» покрытие и вместе провести замеры, но затем нам вежливо, но твердо дали понять, что на этом этапе фольксвагеновцы предпочли бы поработать самостоятельно. Понимаем.
Но мы времени не теряли — и провели мозговой штурм: как бы нам и в летних условиях смоделировать «зимние» проблемы с тормозами?
В прежние годы мы уже экспериментировали на булыжнике, на специальном шумосоздающем покрытии, на неровном, выкрошенном асфальте... То есть пытались создать условия, когда торможение с максимальной интенсивностью сопровождается резкой разгрузкой, «падением» одного или нескольких колес, — то есть когда сила трения в пятне контакта уменьшается, а то и исчезает вовсе, поскольку на какое-то время исчезает и сам контакт. Понятно, что АБС обязана расценить это как сигнал «ослабить хватку», а вот дальнейшие события, как мы уже знаем, могут развиваться по разным сценариям. Они-то нас и интересовали.
Вскоре стало ясно, что на летних покрытиях шины и подвеска подвергаются просто варварским ударным нагрузкам, ведь все происходит при торможении «в пол»! И когда очередная серия торможений на ухабах обернулась тем, что на BMW 335i была пробита боковина дорогой низкопрофильной шины, наш исследовательский пыл поугас. И вот — история с Тигуаном...