Мы рассказали о проблемах АБС кроссовера Volkswagen Tiguan — и вот реакция со стороны производителя

Фото: Роман Тарасенко
Экспертная группа: Андрей Мохов | Иван Шадричев

«У меня Volkswagen Tiguan. Пару месяцев назад, в снегопад я попал в ДТП. На дороге была слякоть, и АБС ужасно сработала, оставив машину без тормозов на скорости 40 км/ч. В результате я въехал в машину, стоявшую впереди. Уверен, что проблема в АБС...» Это одно из многих писем, заставивших нас насторожиться — и минувшей зимой провести серию собственных экспериментов. Вердикт таков: на скользких и бугристых зимних покрытиях остановочный путь кроссоверов Volkswagen Tiguan может и впрямь оказаться значительно больше, чем у автомобилей-одноклассников. И хорошо, если водитель отделается только испугом. Мы рассказали об этом (АР №6, 2013) — и реакция со стороны производителя не заставила себя ждать.

События после упомянутой публикации развивались так. Из Вольфс­бурга в Калугу (там собираются Тигуаны для российского рынка) были откомандированы инженеры, чтобы на подмосковных дорогах попытаться воспроизвести наши зимние испытания. Поначалу предполагалось, что к немцам присоединятся и наши эксперты, чтобы помочь найти «правильное» покрытие и вместе провести замеры, но затем нам вежливо, но твердо дали понять, что на этом этапе фольксвагеновцы предпочли бы поработать самостоятельно. Понимаем.

Но мы времени не теряли — и провели мозговой штурм: как бы нам и в летних условиях смоделировать «зимние» проблемы с тормозами?

Политая водой базальтовая плитка очень скользкая — такое покрытие имитирует укатанный снег или шероховатый лед. В этом смогли убедиться и наши гости

В прежние годы мы уже экспериментировали на булыжнике, на специальном шумосоздающем покрытии, на неровном, выкрошенном асфальте... То есть пытались создать условия, когда торможение с максимальной интенсивностью сопровождается резкой разгрузкой, «падением» одного или нескольких колес, — то есть когда сила трения в пятне контакта уменьшается, а то и исчезает вовсе, поскольку на какое-то время исчезает и сам контакт. Понятно, что АБС обязана расценить это как сигнал «ослабить хватку», а вот дальнейшие события, как мы уже знаем, могут развиваться по разным сценариям. Они-то нас и интересовали.

Вскоре стало ясно, что на летних покрытиях шины и подвеска подвергаются просто варварским ударным нагрузкам, ведь все происходит при торможении «в пол»! И когда очередная серия торможений на ухабах обернулась тем, что на BMW 335i была пробита боковина дорогой низкопрофильной шины, наш исследовательский пыл поугас. И вот — история с Тигуаном...

Для надежности результаты фиксировались двумя измерительными комплексами — один работал на основе высокоточного GPS-приемника, другой получал информацию от оптического датчика, закрепленного на правой двери автомобиля

Наша задача — добиться искомого эффекта, предельно смягчив ударные нагрузки. Эти нагрузки мы условно разделили на «вертикальные» и «горизонтальные». Первые — это те, что возникают при наезде на препятствие. Именно при наезде, когда колесу передается импульс, направленный вверх! А соскок с той же высоты (конечно, высоты относительно небольшой, в несколько сантиметров) происходит практически безболезненно.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи