Испытываем автомобиль с прицепом на зимней дороге: основные советы и помощь электроники
Видели, как на обледенелых дорогах складываются и улетают в кювет дальнобойные фуры? А ведь такое может ждать и водителя обычной легковушки с прицепом. Как избежать потери устойчивости мини-автопоезда — и насколько помогают при этом специальные режимы систем стабилизации?
Странно смотрится новенький Volkswagen Passat Alltrack в компании скромного трудяги КМЗ-8284, правда? Но уверен, многие выбирают такую комбинацию, ведь нужда в прицепе возникает редко и функции он несет исключительно утилитарные. Так зачем переплачивать за «иномарку»? Можно взять скромное и недорогое изделие российского производства (подержанный прицеп обойдется вам в 20—25 тысяч рублей), нагрузить его бочками или дровами — и... Нет, сперва поменять шины по сезону: мы поставили зимние шипованные покрышки ContiIceContact 175/65 R14. Все, теперь в путь.
Перефразируя Винни-Пуха, можно констатировать, что прицеп пустой — предмет простой. Даже на высокой скорости просто висит сзади на хвосте тягача, не доставляя хлопот ни в поворотах, ни при резких маневрах. Сильно раскачать его сложно, даже задавшись такой целью: после одного—двух полуколебаний прицеп успокаивается сам.
Теперь грузим его до предела (для нашего прицепа — 570 кг), распределяя тарированные мешки с дробью так, чтобы основная их масса расположилась над осью. А оставшимся небольшим количеством добиваемся максимально допустимой нагрузки на шар сцепного устройства — в нашем случае это 50 кг.
Специально для проведения данной работы мы сделали в кузове прицепа своеобразный органайзер. Он не только помог правильно распределить груз, но и удержал его от смещения во время экстремальных маневров