Испытываем автомобиль с прицепом на зимней дороге: основные советы и помощь электроники

Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Александр Диваков | Ярослав Цыпленков

Видели, как на обледенелых дорогах складываются и улетают в кювет дальнобойные фуры? А ведь такое может ждать и водителя обычной легковушки с прицепом. Как избежать потери устойчивости мини-автопоезда — и насколько помогают при этом специальные режимы систем стабилизации?

Странно смотрится новенький Volkswagen Passat Alltrack в компании скромного трудяги КМЗ-8284, правда? Но уверен, многие выбирают такую комбинацию, ведь нужда в прицепе возникает редко и функции он несет исключительно утилитарные. Так зачем переплачивать за «иномарку»? Можно взять скромное и недорогое изделие российского производства (подержанный прицеп обойдется вам в 20—25 тысяч рублей), нагрузить его бочками или дровами — и... Нет, сперва поменять шины по сезону: мы поставили зимние шипованные покрышки ContiIceContact 175/65 R14. Все, теперь в путь.

Перефразируя Винни-Пуха, можно констатировать, что прицеп пустой — предмет простой. Даже на высокой скорости просто висит сзади на хвосте тягача, не доставляя хлопот ни в поворотах, ни при резких маневрах. Сильно раскачать его сложно, даже задавшись такой целью: после одного—двух полуколебаний прицеп успокаивается сам.

Теперь грузим его до предела (для нашего прицепа — 570 кг), распределяя тарированные мешки с дробью так, чтобы основная их масса расположилась над осью. А оставшимся небольшим количеством добиваемся максимально допустимой нагрузки на шар сцепного устройства — в нашем случае это 50 кг.

Специально для проведения данной работы мы сделали в кузове прицепа своеобразный органайзер. Он не только помог правильно распределить груз, но и удержал его от смещения во время экстремальных маневров

Даже потяжелев на три четверти тонны, полноприводный Passat Alltrack набирает скорость уверенно. Прицеп идет за машиной ровно — его не смущают даже снежные переметы и колеи. А если нужно затормозить? Одиночный Volkswagen со скорости 100 км/ч на ледяных спецдорогах Дмитровского полигона останавливается томительные 115 метров, а с груженым прицепом дистанция возрастает процентов на 20 — до бесконечных 140 метров! Обязательно учитывайте это при управлении «автопоездом». Кстати, при разрешенной максимальной массе прицепа до 750 кг водителю не требуется специальная категория в правах — вполне достаточно обычной литеры В.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи