Лада Веста с шестиступенчатой «механикой» или с вариатором? Испытания на полигоне

Вот он, красавец универсал Лада Веста SW за 1 млн 806 тысяч рублей — на 15-дюймовых штампованных колесах с колпаками, без зеркал в противосолнечных козырьках и с головокружительным запахом пластика и смол в разогретом солнцем салоне. А рядом седан Веста Cross за 2 млн 72 тысячи рублей — уже с зеркалами, обогревом лобового стекла, 17-дюймовыми легкосплавными колесами и мотором 1.8 вместо 1.6. Что их объединяет? Импортные трансмиссии компании WanLiYang! Вариатор на универсале и шестиступенчатая «механика» на седане.
Учитывая простоту комплектации универсала, я надеялся на классический замок зажигания вместо кнопки, но зря. Здесь тоже приходится либо класть ключ в специальную нишу под центральной консолью, либо еще раз нажимать кнопку открывания дверей, иначе мотор не запустится. Странный, конечно, алгоритм, который серьезно докучал владельцам. Сейчас прошивку победили, и срабатывает система стабильно.
К счастью, нелепого монитора поверх передней панели в этой Весте нет, вместо него аккуратный семидюймовый дисплей, удачно вписанный в обводы интерьера. А настоящие шкалы приборов информативнее и симпатичнее, чем рисованные. Хотя, если вам важнее Яндекс Карты вместо спидометра, выбирайте комплектацию повыше. Стоп, судя по конфигуратору, этот универсал уже в самом богатом оснащении для вариаторных машин с мотором 1.6. Дискриминация по шатунно-поршневому признаку?
Такие же приборы будут у Искры: крупные шкалы прекрасно читаются, бортовой компьютер с монохромным экраном управляется клавишами на руле
Ничего, мы купим на маркетплейсе козырьки с зеркалами за две с половиной тысячи рублей, поставим «магнитолу» с навигатором, а больше ничего и не надо. Если вдруг соберетесь за Вестой, выбирайте ту, что без приставки Cross. Она заметно комфортнее! Шины Pirelli Cinturato P1 размерности 185/65 R15 не шумят и справляются с большинством мелких острых неровностей. Подвеска в паре с ними работает тихо и, я бы даже сказал, дорого. С ходу не смог вспомнить ни один китайский автомобиль до 5 млн рублей, который ехал по неровному асфальту столь же невозмутимо.
Да и на ровном покрытии такая Веста не заставляет комплексовать. Нормальное реактивное действие на руле, неспешные, но точные реакции. Жаль, характер унылый — прежде Веста так изящно доруливала задними колесами… Но в целом неплохой автомобиль! Пока не вышло солнце и салон не начал вонять.
И пока не начал дергать вариатор.
Размашистый рычаг вариатора с кнопкой блокировки. В ручном режиме можно перебирать семь передач, причем по спортивной логике — с понижением от себя
Я получил универсал с пробегом 600 километров и, пока не попал на полигон, радовался слаженной работе китайской копии вариатора Jatco JF016 с родным вазовским шестнадцатиклапанником 1.6 (106 л.с.). Стрелка тахометра бодро шевелится между отметками 2000 и 4000 об/мин, движение выходит плавным и спокойным. Мотора практически не слышно, тяга скромная, но логичная — отличный вариант для бытового перемещения в пространстве. Просить чего-то большего педалью газа не стоит: в первую очередь вы увеличите уровень шума, а не улучшите динамику.