Пандемия каталитического воровства и отмена техосмотра
Наш «ресурсный» Mercedes GLA из каршеринга оказался без каталитического нейтрализатора. Исключение или правило? Сколько еще в РФ машин с «грязным» выхлопом — и не станет ли их еще больше после отмены техосмотра?
Нейтрализаторы воруют не только у нас — несколько лет назад волна краж начала подниматься и в Европе, и в Америке. «Каты» вырезают из-под днища буквально за несколько минут — и сдают на переработку, где керамические соты измельчают и химическим путем добывают из них драгметаллы. В Америке от «каталитического» воровства пытаются спастись, монтируя на нейтрализаторы защиту из хомутов и стальных тросов — такой CatClamp стоит от 176 долларов для компактных легковушек до 900 с лишним для грузовиков. Люди ставят, ведь новый нейтрализатор взамен украденного еще дороже. У нас пока проблема не столь насущная, но…
Такие защитные комплекты вовсю производят в США и Великобритании — расчет на то, чтобы отпугнуть воров повышенной сложностью работы
Сколько наш Mercedes проездил в сочинском каршеринге без нейтрализатора? Судя по ржавчине на сварных швах заплатки, долго. Получается, он отравлял воздух все свои сто тысяч километров? А сколько еще таких «кастрированных», обрезанных машин — например, в такси?
Теперь я все чаще замечаю за эконом-таксомоторами знакомый сладковатый углеводородный след. В детстве он манил, в юности радовал. Но к хорошему привыкаешь быстро — современные системы очистки выхлопа настолько эффективны, что давно заставили забыть о характерном запахе несгоревшего топлива.
И вот теперь он все чаще касается ноздрей. А это очень, очень плохая новость.