Бывший шеф-дизайнер Apple делает Ferrari. Куда движется автодизайн?

Бывший шеф-дизайнер Apple делает Ferrari. Куда движется автодизайн?
Прямоток | АР №21 2021
Фото: EPA/TASS | компания Ferrari

Наверное, так и должно было случиться. Если автомобили превращаются в смартфоны на колесах, то кто, как не Ferrari, обязан был сделать это в буквальном смысле? В конце концов, «если не можешь победить толпу — возглавь ее», это ведь итальянцы придумали. И вот нынешней осенью мы узнаем, что Ferrari не просто работает над электрическим суперкаром (он должен появиться к 2025 году), а заключила долгосрочное партнерство с дизайнером Джони Айвом, который будет помогать бренду найти себя в новом мире.

Айв сегодня — это без преувеличения Джуджаро промдизайна. Человек, который присоединился к компании Apple в 1992 году и вместе с Джобсом придумал iPod, iPhone, iMac, MacBook и все другие культовые «яблочные» девайсы. Из компании он ушел в 2019 году, чтобы создать с еще одним дизайнером, Марком Ньюсоном, собственную фирму LoveFrom и работать на сторонних заказчиков. Главным среди клиентов все равно остается Apple, но теперь в списке есть и Ferrari. Важный момент — Айв не назначен главным дизайнером (этот пост сохраняется за Флавио Манцони), а условия сотрудничества с Ferrari пока подробно не обнародованы, но вряд ли специалист такого масштаба будет заниматься оформлением чехлов для айфонов. И этот факт дает как минимум два повода серьезно задуматься.

Во-первых, нужно напомнить, как рождался дизайн Apple. В 1981 году, когда Джобс и его соратники спорили об оформлении первого Мака, источником вдохновения были автомобили. «У нас должен быть классический образ, который никогда не выйдет из моды, как Volkswagen Beetle», — говорил Джобс. «Нет, он должен быть страстным, как Ferrari», — парировал креативный директор Джеймс Феррис. «Не Ferrari, а Porsche!» — подытожил Джобс, он был петролхедом и на тот момент водил Porsche 928. Этот эпизод ярко описан в книге участника тех событий программиста Энди Хертсфилда «Революция в Долине».

В 80-х Джобс фанател от Porsche и даже спонсировал команду в Ле-Мане

Если за 40 лет все перевернулось с ног на голову и теперь машины хотят подражать электронике, то чем все это время занимался автомобильный дизайн?

Во-вторых, есть серьезные вопросы к самому источнику вдохновения. Давайте начистоту: кто считает айфон — да и вообще любой другой продукт Apple — красивым? Это шедевр функциональности и компоновки — бесспорно. Но как эталон красоты...
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи