Хэтчбек Yugo: попытка возрождения

Фото: компании-производители

Югославскую марку Yugo едва ли можно назвать легендарной, однако даже она удостоилась попытки возрождения! Ведь выпускавшая эти машины компания Zastava была единственным автопроизводителем в Югославии, а позже в Сербии. Выпуск малолитражек Yugo/Zastava был остановлен еще в 2008 году, но у жителей тех стран остались к тем автомобилям теплые чувства, на которых сейчас можно сыграть!

Югославская компания Zastava появилась в 1853 году и долгое время занималась производством разнообразного вооружения. Однако еще в тридцатых годах двадцатого века она занялась сборкой грузовиков Ford, а позже и вездеходов Willys. Все изменилось в 1954 году, когда Zastava и Fiat подписали соглашение о производстве в Югославии лицензионных итальянских автомобилей. А в 1981 году Zastava выпустила хэтчбек Yugo 45 с оригинальным кузовом, созданный на фиатовской платформе.

1 / 3

Автомобили Yugo продавались в Европе и даже в США! Все благодаря местному дельцу Малкольму Бриклину, который устроил им масштабную рекламную кампанию, сравнив Yugo с легендарными машинами Ford Model T и Жуком, напирая на низкую цену, доступность и неприхотливость. Машинка и правда оказалась самой дешевой на американском рынке с первоначальной ценой 4 тысячи долларов. С 1985 по 1992 год в Штатах было продано 142 тысячи таких автомобилей. Но при этом Yugo часто попадали в рейтинги самых худших автомобилей. Главной причиной таких «успехов» стала плохая надежность, хотя зачастую неполадки были вызваны плохим техническим обслуживанием.

1 / 2

Завод Zastava в 2008 году был выкуплен компанией Fiat, поэтому за возрождение марки Yugo сейчас взялись сторонние энтузиасты. Проект возглавляет немецкий предприниматель Александр Белич. Именно он презентовал на выставке Car Design Event в Мюнхене хэтчбек Yugo нового поколения. Правда, пока лишь в виде масштабного макета. Облик автомобиля создал дизайнер Дарко Марчета из Республики Сербской (входит в состав Боснии и Герцеговины). По задумке, внешность хэтчбека должна не только перекликаться с оригинальной моделью Yugo, но и подчеркивать доступность и спортивность перспективной модели.

1 / 2

Создатели рассказали, что проект нового Yugo предусматривает использование бензиновых двигателей (атмосферных и с наддувом), механических или автоматических коробок передач. Автомобиль станет конкурировать с другими европейскими хэтчбеками B-класса, среди которых Renault Clio, Volkswagen Polo и Citroen C3. По плану, серийный выпуск возрожденных Yugo должен начаться через пару лет, вот только даже полнофункциональные прототипы будут показаны на выставке Belgrade Expo лишь в 2027 году.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • ну камон народ) ну это чисто "попил бабла". Это все равно, если условное знр выкатит наследника горбатого))) все поржали, сфотографировали макет под софитами и благополучно забыли.
    Нет экономического смысла в таком проекте. Особенно в ЕС. Из за огромной конкуренции маржинальность в сегменте до 30к евро стремиться к нулю или отрицательная. Там денег нет. А инвестировать нужно минимум ярдос евро при условии наличия партнера, или три если все делать в гордом одиночестве.
    Самый простой способ полный бейдж-инжиниринг, но современную конкурентную платформу ни кто не даст, а старье будет пылиться в шоурумах. Но даже при современной начинке, это нужно продать. даже если эти бизнес гении даром получат к примеру китайскую платформу, условно свежую (такое возможно тк рынок кнр уже охлаждается и нас ждет череда громких банкроств в ближайшие 3-5 лет) то это надо еще умет продать в ЕС в нужной обертке, текущий опыт китайцев показывает что в ЕС под любым соусом их не воспринимают последние 10 лет, даже с качественными проектами типа Qoros, lynk&co etc.

  • В Европе уже есть хорошая, крепкая Dacia. Понастальгировать всегда приятно, но перезапускать бренд из европейских анекдотов не имеет смысла.

  • Экстерьер автомобиля весьма симпатичен!

  • Полако, полако, никто ничего не восстановит. Красивый концепт, нулевая бизнес стоимость. Бывший завод Застава в Крагуевце был выкуплен обратно Фиатом.

  • Выглядит норм, не много напоминает ранних Гольфов и Ляньчю Дельта

  • Пожелаю удачи проекту. Для этого им надо увеличить базу, это сейчас легко делается. Нет я не против трех дверки, однако только на ней продажи врядли будут значительные. И сразу на базе 5 дверки делать кросс версию, с опциональным полным приводом.

  • Дизайн приятный. Этакая Лянча Дельта на минималках

  • ОЙ как же классно , помню эту фирму в журналах годовых Авто каталогах о них читал.
    Хорошо что если возрождение произойдет.

  • Выглядит классно!!! 👍

  • но есть у жителей тех стран остались

    Исправьте, пожалуйста!

  • Может они его из Sandero делать хотят? У них даже светотехника похожа:

  • Ребята уже промахнулись с кузовом машины. Он должен быть минимум пятидверным, раз они хотят создать свой ответ Dacia Sandero. Но по факту не создадут. Тут нужна поддержка либо крупного автопроизводителя, либо огромной корпорации с желанием вложить несколько миллиардов в автобизнес. И то это не гарантия успеха.

  • Прикольная попытка, но рекорд продажи в Штатах прошлых лет до 150 тыс шт уже не перекроют

  • Сразу фильм "Ворон" вспомнился:

  • выглядит интересно, но боюсь дальше масштабной модели дело не пойдет

  • хоть кто то еще в европе не разучился рисовать машины

  • Никакого смысла. Рынок локальных автомобилей массового рынка умер в Европе в 80-е, в США в 00-е, в Китае тоже умрет.
    Не, не взлетит.(с)

    • Один АвтоВАЗ держится за традиции локальных массовых моделей.

    • Он не умер, его убили. В Штатах Юго стоил 4 штуки, а самая базовая Королла - 7500.
      Сейчас Королла стоит от 25, в теории, если "новый Юго" будет стоить 15-16-17 штук, то без внимания эта модель не останется. И в Европе на нее найдится желающие.

      • Скорее мир изменился, сейчас в России можно купить дешёвую новую китайскую машину 300-500к, но спрос единичный, тем у кого нет денег проще общественным транспортом ездить (курсы на права 20-30к плюс страховка 15к минимум), а у кого есть подавай статус.

      • если "новый Юго" будет стоить 15-16-17 штук

        А если ещё и бесплатно будут отдавать, то вообще. Круче, если только будут доплачивать.

      • Он умер в тот момент, когда размазать себестоимость в массовом сегменте стало возможно минимум на миллион автомобилей, иначе слишком дорого.

        • Это то, что в вас вложили маркетологи и пиарщики.

          • Угу, именно они виновны в том, что вдруг массово вымерли бренды, ориентированные на один рынок.

            • Например? И кроме "опиентированности" на один рынок других вопросов к тем брендам не было?

              • Все британские марки массового сегмента, Talbot и Simca во Франции, Autobianchi и чисто формально живая Lancia в Италии.
                Плюс Seat, который вовремя продался VW и вышел за границы Испании.

                • Все это было вонючим не нужным рынку мусором, не нужным из-за своей ущербности. Они просто слили конкуранцию.

                  • Эти компании не выдержали конкуренцию потому, что их руководство не перестроилось вовремя и не умело распределять деньги.
                    Кадиллак например, типа "международный" бренд, но машины он в 80-90 продавал только в Америке, продажи в Канде были "штучные".
                    Почему те же бриты не захотели помочь своему автопрому? Потому, что даже им было понятно, что их автопром делает говно.

                • Вы что-то перепутали, господин хороший. А именно причину и следствие. Тальбо и Симка в руках Крайслера вымерли после продажи этого европейского подразделения в руки ПСА, они остались только как лейблы, кроме 309го. Закончили его и вся история/наследство Крайслера на Старом Континенте закончилась. А у Британии местный автопром кончился из-за того, что был государственным.

                  • Во первых, государственным британский автопром не был. Изначально национализация в капстранах используется для попила бюджета и вытаскивания конторы из кризиса. Это один из способов. Как только в неё вваливаются из бюджета миллиарды и кризис проходит, предприятия обратно приватизируются. Или нет, если посчитают не нужным. Но позже они смогли организовать это немного умнее - пущай нашу промышленность и компетенции кормят другие. Да и к тому же с британской автопромышленностью ничего страшного в целом не произошло. Все компетенции и технологии у них в наличии. На территории Британии полно как сборочных завод, инжиниринговых контор, так и предприятияй, производящих авто компоненты. Раньше они сами в это всё вкладывались, теперь это это делают другие. Ну разве это не прелестно!

                  • А в Италии - потому что они раздолбаи? :))
                    У каждой марки были свои дополнительные причины для смерти. Но факт остаётся фактом - 80-е и 90-е выкосили из массмаркета бренды, которые не смогли стать международными игроками, а потому продавали сравнительно немного машин и главным образом на одном конкретном рынке.

Рекомендованные статьи