Самокатонигилизм: российская версия

Фото: Никита Колобанов | РИА Новости | ТАСС/Вячеслав Прокофьев

Бесстрашные электросамокатчики без шлема и других средств защиты стали в Москве и ­­­­­Санкт-Петербурге таким же привычным элементом городского сумасбродства, как и велосипедисты в междурядье многополосных проспектов. Между тем в Европе эта проблема уже решена законодательно. Не пора ли и нам?

Электросамокат — это удобно. Разумеется, пока нет слякоти и снега. Например, бросил складной электросамокат в багажник — и можно парковаться там, где свободных мест побольше, а парковка подешевле.

Реального запаса хода в 20 км более чем достаточно, чтобы не думать о подзарядке в офисе. Электричество стоит копейки. На 38 рублей, в которые обходится одна поездка в метро по московской карте Тройка, даже по максимальному столичному дневному тарифу ­6,3 ­руб/­кВт·ч можно закачать шесть киловатт-часов, которых хватит не менее чем на 100 километров пути.

Загвоздка лишь с безопасностью. Даже самый ответственный райдер, облаченный в шлем и наколенники-налокотники, на дороге имеет минимум шансов избежать серьезных травм при столкновении с автомобилем на разрешенных в городе 60 км/ч. А перебираясь на тротуар и развивая там более 20 км/ч, уже сам электросамокатчик представляет угрозу — для пешеходов.

Первая неуклюжая попытка решить эту проблему была предпринята российскими властями в марте 2014 года, когда в ПДД в категорию «Пешеход» были добавлены «лица, использующие для передвижения самокаты и иные аналогичные средства». То есть по нашим законам самокатчик имеет все пешеходные права! А обязанностей — минимум.

Например, в отличие от велосипедиста электросамокатчик может не заботиться об исправности тормозов и рулевого управления. Ему не нужен звуковой сигнал. И даже на пешеходном переходе он не обязан спешиваться. Да водители автомобилей просто обречены на убийство такого «пешехода», который на скорости смело выкатывается на зебру — потому что имеет на это право!

Обладатель самоката, согласно российским ПДД, уравнен в правах с пешеходами и, в отличие от велосипедистов, не обязан спешиваться на переходах

В течение двух последних лет ГИБДД ведет подробный учет аварий с участием «персональных электрических средств передвижения малой мощности». Если в 2018 году в ДТП с электросамокатами не погибло ни одного человека (правда, 40 получили серьезные травмы), то за девять месяцев этого года уже четыре жертвы. И нет никаких сомнений, что в сезоне-2020 количество погибших возрастет кратно числу пользователей набирающих популярность «средств индивидуальной мобильности».
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи