Сокровища под дождем: как прошло ретроралли Bosch Boxberg Klassik
Воскресным июньским утром над Боровицкой площадью сеял мелкий дождик. Сгрудившиеся у стартовой арки шестого по счету ралли автомобилей-ветеранов Bosch Boxberg Klassik машины стояли мокрые, кабриолеты нахохлились, подняв свои матерчатые крыши, — но странным образом на собравшихся людей непогода не действовала практически никак. Без плащей и зонтиков маршировал по мостовой играющий в стиле «диксиленд» джаз-оркестр в сопровождении задорных девчонок-чирлидерш, со специальной сценической площадки народ развлекали ведущие Марк Подольский и Леонид Ярмольник, детвора под навесом упоенно гоняла по извилистой дорожке радиоуправляемые масштабные модельки Побед и «двадцать первых» Волг, а более взрослые фанаты автомобильного ретро наперебой любопытствовали, что же у собравшихся возле Кремля сокровищ делается под капотом. Гордые участники мероприятия охотно делились информацией о специфических особенностях своих машин со всеми желающими и тоже, казалось, не обращали ни малейшего внимания на противные осадки — потому что знали: впереди их ждут испытания куда более сложные. Ведь экипажам предстояло демонстрировать свое водительское мастерство и сноровку не где-нибудь, а на автодроме ФСО в Старой Купавне — а там их ждали-поджидали и плита для динамического заноса, и ванна для аквапланирования, и самые разнообразные типы дорожных покрытий, и еще много всякого разного, по сравнению с чем повисшая над центром города дождевая пелена выглядела невинной детской шалостью природы. И ведь туда надо было еще добраться по московским улицам и пригородным трассам — в режиме классического штурманского ралли на ориентирование и точность прохождения дистанции.
Как следует из названия заезда Bosch Boxberg Klassik, ралли представляет собой московскую версию аналогичного мероприятия, традиционно проходящего под патронажем электротехнической компании Bosch в немецком Боксберге. Отсюда и тематическая викторина по истории бошевских достижений, которую проводили упомянутые нами ведущие, и репродукции старинных рекламных плакатов, использовавшихся в оформлении старта. Разумеется, стартовые составы участников в российской и немецкой версиях заезда серьезно друг от друга отличаются применительно к местным условиям; в частности, трудно было бы ожидать от немцев такого обилия наших достопамятных Чаек с Волгами и тех же самых Побед. В конечном счете именно наш Москвич-2140 в исполнении SL1600 образца 1985 года сумел вырвать победу у соперников — здесь определенно сказалось то, что машина еще давным-давно прошла интенсивную профессиональную раллийную подготовку, так что против нее более «цивильные» легковые модели априори имели весьма немного шансов на выигрыш.