Андрей Хрисанфов — о ретро-автомобилях на Московском автосалоне

Фото: Андрей Хрисанфов

Как известно, осенняя Олдтаймер-Галерея больше проводиться не будет. Но это вовсе не значит, что никаких ретро-автомобилей в комплексе «Крокус Экспо» теперь не увидишь. В этом убедился наш специальный обозреватель Андрей Хрисанфов, ознакомившийся с ретро-разделом недавно завершившегося Московского автосалона.

Немецкие мотоциклы Mars выпускались в городе Нюрнберге с 1920 по 1932 год. Это модель А20 с 12-сильным двигателем рабочим объемлм в 956 куб.см

Для любого крупного автосалона ретро-секция - всего лишь некое приятное и не шибко обязательное дополнение, вроде той самой вишенки на торте. Но у нас на MIMSе в этом году имела место не вишенка, а скорее уж цукат, - поскольку ретро-стенд почти целиком заполняли не привычные легковые машины, а военная техника времен Второй мировой. Наша и заграничная.

Командирский автомобиль Humber FWD (Великобритания), 1941 год

На площадке присутствовали и союзники, - английские, французские, американские, - и противники, включая японцев. Сообразно новейшим тенденциям, коснувшимся в том числе и нашего издания, экспозиция была изрядно разбавлена мотоциклами из самарского собрания «Мотомир», тоже весьма воинственного вида.

Артиллерийский тягач Latil M7T1 (Франция), 1939 год
Экспериментальный образец отечественного полноприводного автомобиля, в серийном производстве получившего обозначение ГАЗ-64
0 / 0

«Моторы войны» все, как на подбор, выглядели молодцевато, - и французский Latil в камуфляжной раскраске, и ленд-лизовский «виллис», и отечественные «иван-виллисы» ГАЗ-64 / ГАЗ-67 (числом три), и сутулый канадский Chevrolet. Одна беда, - все это мы уже видели в других местах, и не раз.

Сюрприз поджидал во второй ретро-экспозиции, в соседнем павильоне. На обширной площадке, густо уставленной опять же мотоциклами из самарской коллекции, одиноко возвышался монументальный немецкий Mercedes-Benz серии 770, он же «Grosser Mercedes», - вполне цивильный и чрезвычайно редкий автомобиль с открытым кузовом, признанный флагман довоенного немецкого автопрома. Машин данной модели в Москве сейчас насчитывается несколько, все в разном исполнении, - один «засвечивался» в начале минувшего лета на открытии бутика Chopard в ЦУМе, - но эта впервые предстала глазам посетителей именно здесь. Соседствовали с ней тоже весьма достойные автомобили, - «эмка», «чайка», полноприводный кабриолет ЗИС-110П (уникальная машина, второй такой во всем мире нету), открытый фордик оптимистического желтого цвета, - однако центром внимания по праву оказался именно данный Mercedes. Потому что все остальное мы опять-таки уже видели, и наши постоянные читатели, кстати говоря, - тоже…

Из-за скверной подсветки обе экспозиционные площадки как-то терялись на фоне соседних стендов, с ярко освещенными новинками от китайских и японских фирм. Тем не менее интерес публики они к себе приковывали исправно, хотя кроме них на автосалоне можно было встретить и другие ретро-экспонаты, - в частности, «наглядные пособия» из собрания московского Политехнического музея, позволявшие рассмотреть, что внутри у отечественных легковых машин Победа, Волга и Москвич (данная экспозиция прямо так и называлась - «Что внутри»). Музей, конечно, закрыт сейчас на реконструкцию, и увидеть такие интересные экспонаты вне стен Крокуса проблематично, - однако не будем забывать, что и они тоже предстают глазам публики отнюдь не в первый раз: здесь же в Крокусе они демонстрировались не далее как позапрошлой осенью (кому интересно, пусть заглянет в АР №19 за 2012 год)...

0 / 0

Неожиданно порадовал обширный опелевский стенд. Там, поодаль от сверкающих в лучах софитов новинок, скромно стоял прототип образца 1965 года, прославившийся впоследствии как Opel GT. Славная машинка яично-желтого цвета, «маленький Corvette», напоминавший зрителям о тех временах, когда еще можно было больше думать не о войне, а о мире…

Рекомендованные статьи