Без ГМО: в нашем распоряжении оказалось купе BMW M 635 CSi серии E24

Без ГМО: в нашем распоряжении оказалось купе BMW M 635 CSi серии E24
Ретротест | АР №20 2011
Фото: Сергей Мамин

По коллекционным меркам, это не раритет: таких купе выпущено почти шесть тысяч. Но каждую из этих машин можно смело ставить в один ряд с такими легендами, как довоенный BMW 328 и родстер «золотого века» BMW 507. Это BMW M 635 CSi серии E24 - 286-сильное купе, с которого начался расцвет «гражданских» машин «боевого» отделения BMW M GmbH. На всю Украину - один-единственный экземпляр в идеальном состоянии. И он в моем распоряжении!

Непогодилось с самого утра, а к середине дня и вовсе хлынул дождь. Но владелец «эмки» отдал мне ключи без видимого беспокойства:

- Вы уж поаккуратнее с ней. Я этой машиной дорожу, а системы стабилизации здесь нет.

Вежливое и весьма своевременное напоминание! Это сейчас мы более-менее спокойно говорим о моторах мощностью «под триста», а в далеком 1983году, когда «эмку» впервые вывели в люди, отдача скромной атмосферной «шестерки» рабочим объемом всего 3,5литра шокировала даже бывалых поклонников BMW. У нас в те времена был махровый Советский Союз, когда дряхлые генсеки сменяли друг друга с калейдоскопической быстротой и 95-сильная Волга оставалась пределом фантазии простого советского человека, а в Европе нувориши фланировали по роскошным набережным Женевы и Канн на Ferrari 308 GTB QV (240 л.с.) и 328 GTB (270 л.с.), ну а более отважные решались на покупку 300-сильного Porsche 911 Turbo 3.3 серии 930. Какие были машины! Какие моторы! Какие «механические баритоны»!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан