Jaguar XJR двух поколений: чисто английское самоубийство

Фото: Дмитрий Питерский | компания Jaguar

В половине пятого утра я мчался по пустой автомагистрали. Длинный нос машины рассекал вуаль тумана, а первые лучи солнца рассыпались искрами по зеленому капоту. Ветер врывался в открытое окно. Облегающий салон стирал границы между телом и автомобилем. Бензиновая «восьмерка» стонала приводным нагнетателем. Почти четыре сотни лошадиных сил рвались из-под педали. Последняя камера на трассе. Вот оно, водительское счастье. Jaguar XJR — один из лучших и точно самый красивый седан рубежа тысячелетий. В какой-то момент у меня даже навернулась слеза. Как они могли убить все это собственными руками?

В 2023 году можно было бы отметить 55-летие первого седана Jaguar XJ, 35-летие первой «заряженной» версии XJR или двадцатилетие первого алюминиевого ­«икс-джея». Но у компании JLR сейчас другая повестка: они решили торжественно свернуть производство спорткаров с двигателями внутреннего сгорания и сделать это ровно через 75 лет после выхода в 1948 году легендарного родстера ХК120. Дальше — только электричество.

Уже осенью они покажут ­четырехдверный электромобиль класса Gran Turismo (это будет условный Jaguar Taycan) и сосредоточатся на производстве нишевых «электричек» сегмента люкс. Флагманский седан XJ, снятый с производства в 2019 году, возрождать не будут, двухдверки F-Type уйдут со сцены, а все ДВС на Ягуарах полностью исчезнут к середине 2030-х.

Но время еще можно немного задержать. Вот, например, мой друг Антон из сообщества y-timer.ru только что приобрел зеленый Jaguar XJR 2003 года серии Х350 в дорестайлинговом исполнении c пробегом 50 тысяч километров. То есть первый алюминиевый XJ последнего четырехглазого поколения в состоянии нового автомобиля. А главное — бюджет такой находки сегодня равен цене на какой-нибудь безродный китайский кроссовер. Или на трехлетний BMW X3 из Германии.

Даже не спрашиваю, что бы выбрали вы. Ведь если вы еще не закрыли эту страницу, значит, мы одной крови.

Дорожные Ягуары с литерой R выпускаются с 1988 года. Первыми были купе XJR-S и седан XJR серии XJ40

Двойная оптика — двойные стандарты. В 2003 году новый XJ костерили за то, что он родился старичком, а ретролук рядом с бэнгловской «семеркой» и технофильским Audi A8 мог впечатлить только ветеранов Jaguar-клуба. Но поставьте эти машины бок о бок сегодня и посмотрите, кто лучше сохранил форму. По-моему, XJ — это настоящий Бенджамин Баттон, который с годами будет только набирать сок.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи