Багги, купе, кабриолет и почтовый фургон: ретротест автомобилей на базе Жука
— Мужики, у вас есть водка или хотя бы шнапс? Согреться надо!
Я продрог до костей, от прически осталось не пойми что, в ушах гул, глаза слезятся, а лицо онемело. Но душа ликует! Забавный рыжий багги, которому уже стукнуло 46 лет, доставил больше удовольствия, чем любой современный спорткар. А ведь построено это чудо на простейшем шасси Жука, которое также легло в основу армейской амфибии, спортивных машин, практичных универсалов, микроавтобусов и даже развозных фургонов. В Германии мне удалось поездить на четырех разных автомобилях из обширного жучиного семейства.
Не стану в сотый раз пересказывать вам историю появления Жука. Напомню лишь, что первый прототип Porsche Typ 12 был построен в 1931-м — за три года до того, как Гитлер официально поручил Фердинанду Порше разработку народного автомобиля. Уже тогда Typ 12 имел характерный горбатый силуэт, расположенный сзади четырехцилиндровый оппозитник и независимую заднюю подвеску на качающихся рычагах.
Окончательно конструкция и дизайн Жука сформировались в 1938 году, а массовое производство удалось запустить уже после войны, в сорок пятом. Ранние Фольксвагены имели тщедушный моторчик 1.1 мощностью 25 л.с., механический привод тормозов и максимальную скорость 80 км/ч. Зато полноценный стальной кузов, мягкие сиденья и тепло от двигателя: для послевоенной Германии — шик!
Volkswagen 1938 года
По мере восстановления экономики рынок начал требовать расширения гаммы автомобилей. Volkswagen тогда не мог себе позволить разработку машин с нуля, поэтому все новые модели создавались на основе имевшейся заднемоторной архитектуры. Первой разновидностью Жука стал Volkswagen Typ 2, он же Transporter, — развозной фургон вагонной компоновки с забавным обликом. За вместительный салон и невысокую цену эти автомобили полюбились американским хиппи. А у меня в руках ключик от куда более интересного фургона.
Немцы прозвали его Fridolin, хотя по документам это Volkswagen Typ 147. Заказ на разработку специализированного фургона в 1962 году поступил от государственной почтовой компании Deutsche Bundespost. Службе доставки требовался простой и удобный транспорт, чтобы водитель и экспедитор могли бы свободно входить в салон и выходить из него. Серийный Transporter, у которого сиденья располагались над передними колесами, подходил для этого неважно.