Volkswagen T2 по-немецки и по-бразильски: наш ретротест
Заднемоторный Volkswagen Transporter T2 был снят с производства в Германии в далеком 1979 году. А вот в Бразилии этих старичков прекратили выпускать всего лишь в декабре прошлого года! Мне выпала возможность поездить и на олдтаймере немецкой сборки, и на свежем бразильском автобусике - угадайте, который лучше?
По легенде, Тransporter придумал Бен Пон. Этот голландский автоторговец в 1946 году приехал в Вольфсбург заключать сделку по поставке Жуков и приметил забавный «технологический транспорт» - тележки с кабинкой на шасси Жука, которые бегали по фольксвагеновскому заводу. Именно Пон набросал первый скетч фургона на фольксвагеновском шасси: с кабиной в переднем свесе, силовым агрегатом - в заднем и с грузовым отсеком посередине.
Руководству завода задумка понравилась: ведь встающая с колен Германия остро нуждалась в дешевом развозном транспорте. Но первоочередной задачей было наращивание выпуска легковых Жуков - к разработке фургона удалось приступить только в октябре 1948 года. Зато ходовые образцы были готовы уже спустя год. Силовой агрегат и шасси независимой торсионной подвески позаимствовали у Жука, но несущий пол серьезно усилили, колею расширили, а чтобы прибавить тяги (базовый моторчик объемом 1,1 л развивал всего-то 25 л.с.) поставили колесные редукторы от армейского разведывательного Кюбельвагена. В хвосте грузового отсека возвышался здоровенный горб, под которым прятался двигатель, поэтому для погрузки и разгрузки сделали широкие распашные двери в боковинах кузова. А задняя стенка грузового отсека у ранних машин была глухой - люк в ней оборудовали только в 1955 году.
Серийный Transporter Typ 2 (вторая модель после Жука Typ 1) пошел в производство осенью 1949 года - и отличался продуманной аэродинамикой: после продувок в трубе Брауншвейгского технического университета коэффициент лобового сопротивления Сх удалось снизить с первоначальных 0,74 до 0,44. Вслед за фургоном появились микроавтобус, бортовой грузовичок, пикап с двойной кабиной и даже автокемпер. Эти машины грузоподъемностью 930 кг работали и в службах доставки, и в полиции, и в скорой помощи, в Штатах снискали уважение у хиппи... В 1956 году производство Транспортеров было переведено из Вольфсбурга на специально построенный завод в Ганновере - там же выпускали и все последующие модели.