Что больше подходит для зимнего дрифта: специально подготовленные Жигули или BMW 325 E36?

Что больше подходит для зимнего дрифта: специально подготовленные Жигули или BMW 325 E36?
Ретротест | АР №4 2018
Фото: Дмитрий Питерский

Их начали выпускать полвека назад. Они стали мечтой и символом успеха для наших родителей. Мы в них выросли, проехали первые километры за рулем, сломали их и уронили в кювет, но они все еще с нами. Бессмертные Жигули переживают очередную молодость. Теперь они учат зимнему дрифту — и на льду их не может догнать ни один другой заднеприводный автомобиль.

Жигули сейчас везде едут боком — от Инстаграма до Владивостока. И на горной дороге полигона тоже. Низкое солнце слепит, перед капотом стена из снежной пыли, но я точно знаю, что где-то перед моей «семеркой» набирает ход «двойка», и на вершине подъема нам нужно синхронно пуститься в занос и протянуть в скольжении все эти полтора закрученных километра лучшей дороги Московской области. Это мой дебютный парный дрифт — и первая же синхронная перекладка редактирует все оценки, которые я поставил этим автомобилям, катаясь в одиночестве.

Контрсмещение вправо, короткий удар по педали сцепления для более хлесткой перекладки — и полный газ. Благодаря увеличенному до семи градусов кастору руль сам вращается в сторону заноса, а я лишь контролирую процесс. Короткая перемычка между виражами — и следующая смена угла заноса коротким сбросом газа. Машина распрямляется, поэтому добавляю угол гидравлическим ручником. И так — круг за кругом. Это были самые увлекательные проезды горной дороги.

Да и финал тоже: я цепляю бруствер задним крылом, машина выравнивается и упирается передним колесом в отработанный снег. Мгновенная потеря темпа, секундная пауза — и удар сзади! Зимний парный дрифт без контактов невозможен. Жигули идеально подходят для этих целей еще и потому, что кузовные детали для них дешевы.

Да и подготовить «классику» легко. Достаточно заварить задний дифференциал, чтобы он был навсегда заблокирован, и укоротить рулевые сошки для увеличения угла поворота передних колес. При цене нормального донора ­60—70 тысяч рублей такой может себе позволить почти каждый. Стандартного мотора вполне достаточно для того, чтобы вызвать занос на небольшой скорости и отработать ­контраварийные навыки. А «длинный» рулевой редуктор научит вас быстро работать руками.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи