Что больше подходит для зимнего дрифта: специально подготовленные Жигули или BMW 325 E36?
Их начали выпускать полвека назад. Они стали мечтой и символом успеха для наших родителей. Мы в них выросли, проехали первые километры за рулем, сломали их и уронили в кювет, но они все еще с нами. Бессмертные Жигули переживают очередную молодость. Теперь они учат зимнему дрифту — и на льду их не может догнать ни один другой заднеприводный автомобиль.
Жигули сейчас везде едут боком — от Инстаграма до Владивостока. И на горной дороге полигона тоже. Низкое солнце слепит, перед капотом стена из снежной пыли, но я точно знаю, что где-то перед моей «семеркой» набирает ход «двойка», и на вершине подъема нам нужно синхронно пуститься в занос и протянуть в скольжении все эти полтора закрученных километра лучшей дороги Московской области. Это мой дебютный парный дрифт — и первая же синхронная перекладка редактирует все оценки, которые я поставил этим автомобилям, катаясь в одиночестве.
Контрсмещение вправо, короткий удар по педали сцепления для более хлесткой перекладки — и полный газ. Благодаря увеличенному до семи градусов кастору руль сам вращается в сторону заноса, а я лишь контролирую процесс. Короткая перемычка между виражами — и следующая смена угла заноса коротким сбросом газа. Машина распрямляется, поэтому добавляю угол гидравлическим ручником. И так — круг за кругом. Это были самые увлекательные проезды горной дороги.
Да и финал тоже: я цепляю бруствер задним крылом, машина выравнивается и упирается передним колесом в отработанный снег. Мгновенная потеря темпа, секундная пауза — и удар сзади! Зимний парный дрифт без контактов невозможен. Жигули идеально подходят для этих целей еще и потому, что кузовные детали для них дешевы.
Да и подготовить «классику» легко. Достаточно заварить задний дифференциал, чтобы он был навсегда заблокирован, и укоротить рулевые сошки для увеличения угла поворота передних колес. При цене нормального донора 60—70 тысяч рублей такой может себе позволить почти каждый. Стандартного мотора вполне достаточно для того, чтобы вызвать занос на небольшой скорости и отработать контраварийные навыки. А «длинный» рулевой редуктор научит вас быстро работать руками.