Действительно ли для России дефорсируют «китайцев»? Проверка барабанами

Фото: Дмитрий Питерский

Мощностной стенд мы используем при подозрениях: например, слишком прыткий УАЗ Патриот на барабанах выдал 163 л.с. вместо заявленных 150 сил. А теперь мы проверим Haval Dargo, Exeed VX и Exeed LX — действительно ли китайцы дефорсируют моторы для России?

Перед симпатичным зданием компании Seven Force, что на северо-западе Москвы, сплошь Audi RS и Мерседесы AMG. И мы на трех китайских кроссоверах. Но не спешите смеяться — наряду с дорогущими спорткарами в Seven Force регулярно приезжает и подобная техника. Например, Haval F7x здесь форсируют давно и уверенно, а при мне в боксе стоял Chery Tiggo 7 Pro — его полуторалитровый турбомотор со штатных 147 л.с. легко «раздувается» до 180 сил. Интересно, как при этом чувствует себя роботизированная трансмиссия? Но опрос сервисов и поиск на профильных форумах ничего криминального не выдал.

Нас же сегодня интересует «чип-тюнинг наоборот».

Чтобы замер состоялся, необходимы три условия. Трансмиссия должна позволить двигателю развить максимальные обороты, то есть нужен честный ручной режим. Не допускаются подтекания технических жидкостей, а третье — запрещены шипованные шины. Мало того что они могут пробуксовывать на роликах, так и вылетевший шип в закрытом помещении попросту опасен.

Автомобиль надежно крепят ремнями за рычаги и подрамник, врубают вентилятор ­охлаждения для подачи воздуха к радиатору — и мастер приступает к разгону. Как правило, замер проводится на третьей или четвертой передаче. Стенд позволяет проверять автомобили мощностью свыше двух тысяч лошадиных сил, но пока рекордный результат — 1470 л.с., которые показала Audi RS 6 с битурбомотором 4.0. И вряд ли мы побьем его, даже если суммируем все три автомобиля.

Первым на стенд Dynomax заезжает Exeed VX. На родине его двухлитровый турбомотор развивает 261 л.с., а вот российские покупатели получают гораздо более привлекательные 249 сил. Например, в Москве это сразу минус двадцать тысяч рублей к транспортному налогу.

Через окно хорошо видно, как на ноутбуке в режиме реального времени вырастают кривые крутящего момента и мощности. Турбомотор «вэ-икса» сразу же выстреливает вверх линию тяги — и выдает 398 Нм уже на 2500 об/мин! И держит пусть и не полку, но планку крутящего момента вплоть до ­5000 ­об/­мин. Этот двигатель вообще не назовешь высокооборотистым: максимальную мощность мы зафиксировали на отметке 5300 ­об/­мин, а раскрутиться выше пяти с половиной тысяч не позволила трансмиссия. Результат — 247,4 л.с. Честно!

Следующий на очереди — Dargo. Все повторяется ­точь-в-точь, разве что звук ременного привода стенда в этот раз громче, двигатель и колеса удалось разогнать до более высоких оборотов — и на отметке 5350 об/мин мы получили 202 л.с. При том что в России обещаны 192 силы, а в Китае, где Dargo продается как Haval DaGou, — 211 л.с.

А напоследок — переднеприводный Exeed LX с полуторалитровым турбомотором. В характеристиках версии для России указано 147 л.с., но дотянуться до этой планки не вышло — 142,7 л.с. И это явно меньше, чем 156 л.с., которые указаны в параметрах кроссовера для китайского рынка.

Что же, дефорсировка для России — реальность. И жаль, что мы не успели проверить на стенде Changan Uni-K. Особенно после близкого знакомства на двухполосных дорогах Ивановской области, где он раз за разом удивлял вялой динамикой при обгонах, — сомневаюсь, что в его двигателе действительно 226 л.с.

Рекомендованные статьи