Восемь бед — один ответ. Оцениваем плавность хода финалистов рейтинг-теста с полной нагрузкой
С каждым годом нам все труднее находить участки для оценки плавности хода. Но в Костромской и Ивановской областях подъезды к некоторым деревням по-прежнему даже круче, чем булыжная мостовая на Дмитровском автополигоне. Там мы и продолжили исследования плавности хода.
В нашей команде 12 человек, но для езды с полной загрузкой нужно максимум 8 — именно столько посадочных мест имеют Hyundai Staria и Nissan Pathfinder. Но не успели мы оглянуться, как троих недосчитались. Глеба Рачко соблазнило меню ресторана Семигорье. На его провокацию повелись еще двое, в том числе единственная женщина в нашей команде.
А остальные — быстро в сельмаг за бутербродами. Кто доел — усаживаемся в Exeed LX: решили начать с пятиместных машин, чтобы к тестам семи- и восьмиместных все же привлечь отобедавших в ресторане «аристократов».
Водителю, конечно, хорошо, а вот в шеренге задних пассажиров уже назревает «революционная ситуация»
«Черт, черт, черт», — комментируют седоки удары на дороге под Чертовищами. Ну что, все убедились, что в нашей десятке Exeed LX самый жесткий? Подвеску пробивает даже на средних ямах, на волне она неприятно утыкается в буферы сжатия и с одним пассажиром, а уж если их четверо, то уровень дискомфорта нужно возводить в квадрат.
Неровная дорога сразу расставила все точки над i — «нежный» Exeed LX оказался жестким даже без нагрузки, а уж с пассажирами то и дело долбился в буферы. А вот Haval Dargo приятно удивил энергоемкостью подвески
Changan Uni-K, приятный с частичной нагрузкой, и с полной не сплоховал. Только на крупных неровностях приходится осторожничать — и даже не из-за комфорта, а чтобы сохранить в целости низкопрофильные шины Continental MaxContact MC6 нескромной размерности 265/45 R21. Если пробьем, то в России такие покрышки не найти — придется покупать сразу пару шин Continental PremiumContact 6 по 30 тысяч рублей каждая!
Но если подвеска Чангана с полной нагрузкой все же работает на пределе, утыкаясь в задние буферы сжатия, то Haval Dargo едва заметил прибавку в нагрузке! Едет плотно, собранно, без раскачки кузова на волнах. И мотор позволяет. А на подъезде к Чертовищам водителю не нужно так внимательно объезжать лунки в асфальте: пропускаешь — и... легкий толчок без оханий пассажиров. Шины 235/65 R18, кстати, тоже куда больше подходят для провинциальных дорог.
Перед мостами в глубинке лучше заранее сбрасывать скорость: яма на яме, а на въезде — подброс, а порой и ступенька!
Kia Sportage не дает той уверенности, которую ощущаешь за рулем Dargo. Да, без нагрузки Kia на средних скоростях комфортнее, чем Haval. Но если пришлось сесть сзади в ряду из трех пассажиров, то пятой точкой ощущаешь, что подвеска работает на пределе — примерно как в Чангане. Зато какая тишина в салоне — с коллегами тут можно разговаривать на полтона ниже, чем в китайских машинах.
Пять-семь километров по плохой дороге и смена водителей — все должны оценить работу подвески в экстремальных условиях. А после — групповое катание с полной нагрузкой
А вот и Глеб. Как семигорские пельмени? Теперь добро пожаловать на третий ряд премиального китайского автомобиля. Извини, конечно, не Rolls-Royce, а всего лишь Exeed VX. И он шумный, а задняя подвеска то и дело неприятно утыкается в буферы, вызывая нелестные комментарии задних пассажиров. Но еще больше бузить стала галерка на дороге с рваным асфальтом. Однако лучше объехать яму, чем потом искать шины взамен пробитых низкопрофильных покрышек Continental MaxContact MC6 размерности 245/45 R20 (как и на Чангане — китайского производства).
Isuzu MU-X — бесспорный лидер по плавности хода. На любой дороге, с любой нагрузкой его длинноходная подвеска исключает жесткие удары. Из побочных эффектов лишь легкая качка на волнах асфальта
То ли дело Isuzu MU-X — и по разбитому асфальту, и по неровной грунтовке с нагрузкой или без едет плавнее и ровнее всех. Залог успеха — огромные по меркам кроссоверов ходы подвесок, неплохая настройка амортизаторов и, конечно, «мясистые» шины размерности 265/60 R18. Особо отмечу, что старомодный гидроусилитель руля в таких условиях обеспечивает куда лучшую связь с дорогой, чем ЭУРы с прошивкой «Made in China».
А теперь восьмиместные! Кто там у нас еще пытается увильнуть от почетного звания «балласта»? А, наш оператор Саша Поляков. Запрыгивай-ка в салон — заодно снимешь на видео пассажирский экшен.
Пустая Staria оказалась жестковатой, и мы объясняли это как раз тем, что характеристики пружин и амортизаторов заточены под полную нагрузку. Но увы! Да, она не пробивает подвеску и не утыкается в буферы сжатия, как Exeed VX или Changan Uni-K, но проезд по ямам вызывает приличную тряску сродни той, которую ощущают пассажиры Газели-маршрутки.
Isuzu и Nissan на плохой дороге оказались самыми комфортными, а вот Staria надежд не оправдала…
Зато когда наша сборная по корфболу (ведь восемь человек в команде) пересела в Pathfinder, всем стало тепло и уютно — Костя Сорокин даже задремал. Плотная упругая подвеска прекрасно справляется и с волной, и с мелкими неровностями на крейсерских скоростях. И тихо! Только на пресловутой дороге к Чертовищам колеса стали отбивать мягкую чечетку, что заставило снизить скорость и объезжать крупные лунки. И в этом вина скорее не самой подвески, а опять же 20-дюймовых колес: они и весят немало, и прослойка резины слишком маленькая, чтобы демпфировать наезды. Чуть дорога получше, и Pathfinder — наш фаворит. Да, Isuzu MU-X еще мягче и комфортнее. Когда едешь по прямой. Но в поворотах у рамника крены и раскачка, да и внедорожные шины ограничивают возможности.
А общий вывод — даже на чертовищинских ухабах ни один пассажир не воспользовался гигиеническим пакетиком и ни одна шина не попросилась в шиномонтаж. Даже китайские машины уже не боятся наших проселков. Ну разве что Exeed LX перед ними пока «зажмуривается»...
Плавность хода | ||
---|---|---|
Максимум 60+30 баллов | ||
Без нагрузки | С полным салоном | |
Сhangan Uni-K | 45 | 15 |
Exeed LX | 40 | 12 |
Exeed VX | 55 | 15 |
Haval Dargo | 50 | 22 |
Hyundai Staria | 35 | 13 |
Isuzu MU-X | 55 | 25 |
Kia Sportage | 45 | 18 |
Nissan Pathfinder | 50 | 22 |