Tiguan у дачи: зубы не по штату
Я затеял эксперимент: «зубастые» шины Yokohama Geolandar М/Т G003 размерности 225/75 R16 класса Mud Terrain прекрасно встали на мой Volkswagen Tiguan. Будет ли он с ними таким же серьезным «проходимцем», как Land Rover Defender на достаточно «злых» штатных покрышках Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure?
А в самом деле, почему бы и нет? Ведь такие 16-дюймовые колеса не конфликтуют с «маленькими», 312-миллиметровыми передними тормозами Тигуанов с дизелями и бензиновыми турбомоторами 1.4. И клиренс пусть немного, но увеличивается: со 183 мм до 200 мм. Правда, внедорожная шина почти вдвое тяжелее штатной покрышки Yokohama BluEarth-A 215/65 R17: 20,3 кг против 11,4 кг. Частично эту разницу мне удалось компенсировать, смонтировав Geolandar M/T G003 на более легкие 16-дюймовые кованые колеса Fuchs — они весят всего 8 кг против 12,2 кг у заводского литья Ronal. Итоговая разница в массе — 28,3 кг вместо 23,6 кг на одно колесо. Но в общей сложности неподрессоренные массы все равно возросли на внушительные 18,8 кг.
У более крупных зубастых шин нет трений ни с подкрылком Тигуана, ни с опорными чашками пружин
Что любопытно, без существенного ухудшения плавности хода. По сути, она осталась на том же уровне — более пухлая боковина внедорожной шины компенсировала потери.
Понятно, что более тяжелая внедорожная шина — это еще и повышенные нагрузки, прежде всего на ступичные подшипники и амортизаторы. И повышенный шум: вертолетный гул «эмтэшек» особенно навязчив в диапазоне 50—80 км/ч. Добавьте сюда низкие сцепные свойства, особенно на мокром асфальте, и увеличенный расход топлива — даже с экономичным дизелем у меня получилось в среднем плюс 10% к расходу. Ну и конечно, неточность спидометра, который начинает не завышать, а занижать показания, что с нынешним обилием камер может больно ударить по кошельку любителей ездить «+19 км/ч к ограничениям».
Но зато какая уверенность вне дорог!
Везде, где хватало 20-сантиметрового клиренса, Tiguan на шинах Yokohama Geolandar М/Т G003 едет столь же нахраписто, как Land Rover Defender на «атэшках». Весенняя жижа из раскисшего чернозема и глины? Вообще не проблема! Главное — не сесть на брюхо.
Из такой западни, где Defender на «атэшках» мобилизует все свои возможности, Tiguan на «эмтэшках» выезжает вперед даже не буксуя
В профилактических целях можно включить сетап Бездорожье, когда смягчается реакция на газ, а коробка DSG позже переходит с первой на вторую. Хотя и в обычном режиме Тигуану покорился крутой травянистый подъем, куда Defender забрался не с первой попытки. Главное — включить голову и выбрать траекторию без больших бугров, дабы не оторвать бамперы. Ну и не отпускать газ! Чтобы электроника четко понимала, чего вы хотите от машины. И тогда она в нужный момент максимально зажмет фрикционы муфты заднего привода, подыграет тормозами, имитируя межколесные блокировки, а отсутствие понижайки компенсирует за счет пробуксовки мокрых сцеплений DSG.
И никаких признаков перегрева! Даже после нескольких «показательных выступлений», включая зависание с пробуксовкой на скользком участке. Но увлекаться подобными шоу все же не стоит: любые узлы трения, будь то сцепления DSG или фрикционы муфты, греются в подобных режимах, и их возможности не беспредельны.
На весенних покрытиях у Тигуана на «эмтэшках» и у Дефендера на «атэшках» вышла боевая внедорожная ничья. Ведь когда зубастый МТ-протектор срывает поверхностный слой дерна, он точно так же перестает работать, хоть и происходит это чуть позже. Да, в грязи он «замыливается» не столь быстро. Но покупка «эмтэшек» для кроссовера не позволит вам гонять по бездорожью в режиме «я блондинка». Скорее наоборот. Надо будет чаще думать. Потому что роют такие шины лучше, а значит, при застревании «эмтэшки» быстрее выкопают себе лунки — и машина намертво сядет на брюхо. Плюс стоит помнить о геометрической проходимости, которая у кроссоверов, как правило, не ахти. И об отсутствии серьезной защиты днища…
Как и Defender, Tiguan на этом подъеме тоже завис, просто зубастый протектор его шин «замылился» не столь быстро
Но самое главное — такие шины для Тигуана де-юре вне закона! Нет такой размерности колес в фольксвагеновском Одобрении типа транспортного средства (ОТТС). А это значит, что у вас будет только три пути.
Либо надо быть готовым при встрече с дотошным инспектором ГИБДД «устранять неисправность», то есть вызывать эвакуатор до гаража, где вы вернете на место штатные колеса. Либо держать недешевый внедорожный комплект в сарае на даче или в деревне и бояться за его сохранность — только сами шины Geolandar М/Т G003 даже в демократичной размерности 225/75 R16 будут стоить от 11 до 14 тысяч рублей за покрышку. Либо нужно привозить комплект зубастых колес с собой. Благо в багажник Тигуана даже в верхнем положении двойного пола и при максимально отодвинутом назад заднем диване легко помещаются четыре здоровенные «эмтэшки». Хотя в любом случае желательно иметь под боком мойку и шиномонтаж, куда вы можете добраться, не попадаясь на глаза гаишникам.
Комплект накачанных внедорожных колес прекрасно умещается в багажнике Тигуана даже в верхнем положении двойного пола и при максимально отодвинутом назад диване
Но главный побочный эффект, который я подметил, не в этом. Покупка таких шин сродни проникновению внедорожной инфекции в кровь. Сразу хочется прикрутить самые мощные защиты на днище, лифт-комплект, шноркель, удлинители сапунов трансмиcсии, дополнительный свет. А там и до лебедки недалеко...