Вскипятят ли В-класс Volkswagen Polo GT и Лада Калина NFR? Выясняем на дорогах и треке

Фото: Степан Шумахер
Экспертная группа: Александр Диваков | Андрей Мохов | Иван Шадричев | Ярослав Цыпленков

Российский В-класс остыл: литеры ST, RS и OPC давно стерты из прайс-листов. Помогут ли локальному потеплению седан Volkswagen Polo GT со 125-сильным турбомотором 1.4 за 820 тысяч рублей и Лада Калина NFR с атмосферником 1.6 мощностью 130 сил за 850 тысяч?

По-вазовски NFR — это Need for Race. Удачные бамперы от Калины Спорт, капот с жабрами (между прочим, не бутафорскими), черненые 17-дюймовые колеса... Уселся на жесткие сиденья с неплохим профилем, взялся за пухлый руль с нулевой отметкой, бросил взгляд на яркую приборку и оранжевую прострочку — и на душе мальчишеский задор.

Вот только эта высокая посадка… Она настолько диссонирует с характером машины, что кажется, будто вся NFR присела, а кресло осталось на уровне гражданской Калины. И с этим, к сожалению, ничего не сделать: опустить ниже основания сидений Лада Спорт не может, а сам ­АвтоВАЗ на это не пойдет — слишком серьезное вмешательство, влияющее на пассивную безопасность.

Интригующе бормочет спортивный выпуск, слегка плавают холостые обороты. Распредвалы-то здесь агрессивные: с подъемом клапана 9,15 мм вместо стандартных 7,6. А еще — хитрый алюминиевый ресивер на впуске, равнодлинный коллектор на выпуске и блок управления Итэлма с настройками мотористов Лады Спорт.

Клац — это я включил первую идеально настроенным тросовым механизмом вазовской «механики» с «укороченной» главной передачей 4,3 вместо серийной 3,7. Сжечь широкие шины Kumho Ecsta 205/40 R17 проще простого: нужно всего лишь утопить газ, бросить информативную педаль сцепления — и NFR лихо уйдет в мощную пробуксовку. Стрелка мигом уносится к отметке 7000 об/мин, на тахометре сначала загорается белый диод, затем красный, удар по сцеплению, вторая — и… провал! Калина дергается при активной смене передач, а в начале хода газ чуть задемпфирован — перегазовкой не побалуешься.

Спортивные сиденья, обшитый кожей руль и оранжевая прострочка — интерьер ­весел, но грубоват. Зато у Калины великолепная обзорность

Эластичность хороша: NFR уверенно вывозит с 3000 об/мин на четвертой и пятой передачах. Конечно, до паровозных низов редакционной восьмиклапанной Калины далеко, однако это лучше, чем у откровенно верховой версии Спорт. А когда мы измерили разгон, то... Десять секунд до 100 км/ч. Оказывается, паспортные 9,2 секунды в Ладе Спорт получили на прошивке, отвечающей требованиям Евро-4. Но с этого года производство таких автомобилей в России запрещено, и теперь мотор NFR с программой под Евро-5 развивает не 136 сил, как раньше, а только 130.

Стильная приборка! А на экран, помимо данных маршрутного компьютера, можно вывести календарь, объем топлива в баке, текущую скорость, положение дроссельной заслонки и даже напряжение в бортсети и расход воздуха. Жаль, ­дополнительные шкалы тускловаты

Обгонит ли Калину Volkswagen Polo GT?

Иные бамперы, «сотовая» решетка радиатора, крохотный спойлер на крышке багажника едва заметны. Колеса обычные, размером 16 дюймов, а в интерьере — руль от Гольфа GTI. Разгон скуп на эмоции, но при этом Polo почти на секунду быстрее NFR в спринте до «сотни»!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи