Есть ли плюсы в обновленных Geely? Тест кроссовера Emgrand X7 и седана Emgrand 7

Фото: Роман Тарасенко

Судя по официальному отчету, в 2015 году компания Geely продала за пределами Китая лишь 25 тысяч автомобилей, хотя восемь лет назад предвещали экспорт в целый миллион. Зато обещанные полмиллиона машин на домашнем рынке реализованы, разработана общая с Volvo модульная платформа, а дизайном руководит знаменитый стилист Питер Хорбери. Это его команда придумала новый имидж с узкими фарами и пятиугольной решеткой радиатора с концентрическим рисунком.

Топ-5 китайских автопроизводителей
Компания Количество проданных автомобилей в Китае за 11 месяцев 2016 года, шт.
Changan 1053821
Haval 801497
Geely 666 756
Baojun 659 046
BAIC 623 775

Сейчас на вершине свежей модельной линейки Geely крупный купеобразный седан GC9 на доработанной платформе от Volvo S80, ниже по статусу — семейство Emgrand GL/GS и кроссовер Boyue. Но до российского рынка даже рестайлинги старых моделей доходят с запозданием. Если в Китае паркетник Emgrand X7, запущенный в 2012 году, уже примерил Хорбери-стиль, а седан Emgrand EC7, выпускающийся с 2009 года, получил фирменную решетку радиатора и новый интерьер, то у нас оба этих автомобиля на рестайлинг позади. Не запутайтесь!

Некоторые актуальные модели Geely в Китае

Geely Emgrand 7
Geely Emgrand RS
Geely Emgrand GL
Geely Emgrand GS
Geely GC9
Geely EC8
Geely Vision X6
Geely Boyue
Geely Haoqing
0 / 0

Посадка в «икс-седьмом» лучше, чем в вашем Дастере или Каптюре, зеркала крупнее, длина на двадцать с лишним сантиметров больше. Колесная база — как у Тойоты RAV4. Приборы симпатичны, а сзади — просторнейший второй ряд с плоским полом и багажник с вместительным подпольем.

Geely Emgrand X7
Geely Emgrand X7
0 / 0

Хороша и добротная неазиатская внешность: спокойное лицо, крупные колеса, хитрая подоконная линия и плечи задних крыльев, а в рамках рестайлинга у X7 появились новый передний бампер и красивые задние фонари, растянувшиеся по стойкам на манер Volvo.

Удобный интерьер с забавными чудачествами. Клавиша громкости на руле установлена вверх ногами, то есть «+» расположен снизу, а вентилятор печки издает едва слышный, но раздражающий писк
Единственная претензия к удобным приборам — синяя подсветка дополнительных шкал
Мультимедийная система — с сенсорным дисплеем, навигацией, поддержкой Bluetooth и возможностью чтения DVD-дисков. Провод с USB-разъемом спрятан в бардачке
0 / 0

По рулю «икс-седьмой» вновь лучше Дастера: обратная связь чище, а вибраций на колдобинах меньше. Реакции на отклонение баранки спокойные, и на дугу китайский кроссовер встает однозначно и безопасно.

После седана Emgrand 7 кресло кроссовера X7 со слабым подпором поясницы кажется слишком мягким, зато посадка за рулем отличная
Сзади шикарный диван с огромным диапазоном продольной регулировки и возможностью менять угол наклона спинки
0 / 0

Конечно, по ямам X7 мчит грубее всеядных паркетников Renault, но не расхлябанно. Осталось поработать над силовым агрегатом, тормозами и шумоизоляцией.

У кроссовера Emgrand X7 вместительный багажник с продуманным подпольем, однако без странностей не обошлось. На пятой двери есть кнопка отпирания, но она срабатывает, только если нажать соответствующую клавишу в салоне
У кроссовера Emgrand X7 вместительный багажник с продуманным подпольем, однако без странностей не обошлось. На пятой двери есть кнопка отпирания, но она срабатывает, только если нажать соответствующую клавишу в салоне
У кроссовера Emgrand X7 вместительный багажник с продуманным подпольем, однако без странностей не обошлось. На пятой двери есть кнопка отпирания, но она срабатывает, только если нажать соответствующую клавишу в салоне
0 / 0

В трассовом режиме единственный двухпедальный вариант X7 с мотором 2.4 мощностью 148 л.с. и австралийским шестиступенчатым «автоматом» DSI (эта фирма входит в холдинг Geely с 2009 года) неплох, однако в пробочном режиме раздражает. Даже самое нежное нажатие на газ вызывает микрозадержку и неожиданно резкий рывок — водитель быстро устает, а пассажиры постоянно кивают головой.

Конфигурация днища оставляет желать лучшего: в зоне риска — неаккуратно проложенный выпускной тракт

Педаль тормоза с ватным усилием пугает и отбивает желание ехать активнее. А может, это и хорошо? Ведь с шумом в X7 беда, но, как ни странно, его источник — не шины, а воздух. Уже на 80 км/ч где-то слева слышится слабенький свист, словно от сквозняка, а на 120 км/ч аэродинамические завывания просто не дают разговаривать.

Светотехника у Emgrand 7 — со странной конфигурацией: симпатичные реснички в фарах почему-то выполняют роль габаритных огней, а за дневной ходовой свет отвечают полоски снизу
Светотехника у Emgrand 7 — со странной конфигурацией: симпатичные реснички в фарах почему-то выполняют роль габаритных огней, а за дневной ходовой свет отвечают полоски снизу
0 / 0

Надеюсь, последний китайский рестайлинг все это исправил, а пока один миллион рублей — и X7 с «автоматом» ваш. Да, с недостатками, без полного привода и с необходимостью ездить на техобслуживание с чудным регламентом каждые десять тысяч километров: например, тормозную жидкость предписано менять раз в 20 тысяч, антифриз — раз в 30 тысяч, а масло гидроусилителя — раз в 40. Зато есть пятилетняя гарантия (пробег — до ста тысяч), внушительные размеры и просторный салон. Так что человек, отказавшийся от двухлитрового полноприводного Дастера в пользу X7, не кажется мне умалишенным — в отличие от того, кто выберет Geely Emgrand EC7…

На интерьер Geely Emgrand 7 лучше просто смотреть, причем днем. Главные местные раздражители — неудобная посадка и ядовито-синяя подсветка клавиш. Качество пластика нормальное. Результаты рестайлинга: новый руль, внутренние ручки дверей, кнопка запуска двигателя, иная центральная консоль и селектор трансмиссии с прямым пазом
Тахометр и спидометр нарисованы неплохо, но при включенных дневных ходовых огнях приборная панель остается без подсветки. У недоразвитого борткомпьютера с большим допотопным дисплеем нет индикации среднего расхода и температуры окружающего воздуха
0 / 0

Напомню, этот седан с горем пополам добрался до конца ресурсного теста Авторевю и в свое время был одним из самых популярных «китайцев» в России: c 2012 года продано почти 34 тысячи машин. Теперь он называется короче — Emgrand 7. Снаружи — иные бамперы да переработанная светотехника. Красные сегменты на щите эмблемы уступили место синим — в честь объединенной марки Geely и упразднения дочерних брендов Englon, Gleagle и Emgrand. А базовая комплектация пополнилась системой стабилизации, бесключевым доступом и — о, чудо! — заводским подогревом передних сидений. Сменилась и производственная площадка: отныне «семерку» выпускают не на заводе Derways в Карачаево-Черкесии, а на белорусском предприятии Белджи методом крупноузловой сборки.

В максимальной комплектации — мультимедийная система с семидюймовым сенсорным дисплеем, навигацией Navitel и интерфейсом Bluetooth

Однако главная беда с рестайлингом не исчезла: Emgrand 7 по-прежнему сырой и недоделанный. Посадка за рулем столь отвратительна, что Приору вспоминаешь как компоновочный шедевр. Климат-контроль работает ужасно. Ах да, есть неплохая камера заднего вида и мягкий пластик в верхней части передней панели, но мне уже все равно.

Камера заднего вида со статичной разметкой и достойной картинкой — особенность топ-версий Emgrand 7

Бельгийский вариатор Punch в связке с мотором 1.8 мощностью 129 л.с. вместо прежних 126 в пробке работает плавно, но при маневрах на скорости лаг по педали газа просто катастрофический. Ускорение вязкое и натужное, двигатель ревет так, будто моторного щита нет вообще.

Что толку от неплохого сиденья с внятным поясничным подпором и цепким кожзамом, если конфигурация треугольника руль—кресло—педали просто ужасна?

Шасси якобы доработано, однако настройка руля все так же безобразна, а задняя подвеска (вернее, ее подобие) пугающе доворачивает. На выбоинах — удары и грохот, на «лежачих полицейских» — вибрация как у отбойного молотка. Да мой трехлетний Cruze на этом фоне — настоящая вершина автомобилестроения. Хорошо хоть Emgrand 7 нормально тормозит, надежно держит прямую, а на нешипованных зимних шинах кажется весьма тихим.

Заправочная горловина бачка омывающей жидкости расположена очень низко

Два с половиной года назад ресурсный Emgrand EС7 мы купили за 542 тысячи рублей, но сейчас «семерка» с мотором 1.8 и пятиступенчатой «механикой» обойдется как минимум в 700 тысяч, а вариаторная машина еще на сто тысяч дороже. В принципе, этой информации достаточно, чтобы отбросить мысли о покупке как страшный сон. Есть пятилетняя гарантия с пробегом до 150 тысяч километров, однако регламент ТО такой же чудной, дилерская сеть Geely мала, к тому же практически любой «китаец» неликвиден на вторичке. А ведь у себя на родине Emgrand 7 — это самый популярный отечественный седан. Бедные китайцы…

Такой симпатичный ключ — у всех седанов Emgrand 7 вне зависимости от комплектации

Теперь я с интересом жду российской премьеры более современных Geely. Во второй половине 2017 года у нас начнет продаваться X7 с актуальным Хорбери-рестайлингом и новый полноприводный паркетник Boyue (другое имя — NL-3). Но еще раньше появится флагман GC9 — наша заявка на его тест уже в представительстве Geely.

Паспортные данные
Автомобиль Geely Emgrand X7 Geely Emgrand 7
Тип кузова пятидверный универсал седан
Число мест 5 5
Размеры, мм
длина 4541 4631
ширина 1833 1789
высота 1700 1470
колесная база 2661 2650
Дорожный просвет, мм 171 167
Объем багажника, л 580-1200* 680
Снаряженная масса, кг 1665 1360
Полная масса, кг 1965 1710
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый с распределенным впрыском
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 2378 1808
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 148/109/5400 129/95/5900
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 220/4100 170/4400
Коробка передач автоматическая шестиступенчатая клиноременный вариатор
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная полузависимая, пружинная
Размерность базовых шин 225/65R17 205/65R15
Максимальная скорость, км/ч 170 170
Время разгона 0-100 км/ч, с н.д.** н.д.**
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 14,7 10,9
загородный цикл 8,7 6,7
смешанный цикл 10,2 8,3
Выбросы СО2, г/км, смешанный цикл 251 160
Емкость топливного бака, л 60 55
Топливо АИ-95 АИ-95
* Со сложенными задними сиденьями
** Нет данных

Рекомендованные статьи