Toyota Highlander, Hyundai Grand Santa Fe, Mazda СХ-9 или Honda Pilot — какой кроссовер лучше?

Фото: Степан Шумахер
Экспертная группа: Андрей Мохов | Иван Шадричев | Юрий Кузнецов | Ярослав Цыпленков

Сначала осторожно, а потом все смелее мы пробирались по полю вслед за снегоходами. В авангарде - Toyota Highlander, за ней по проторенной тропе шел Hyundai Grand Santa Fe, а замыкали колонну заслуженные Mazda СХ-9 и Honda Pilot. Если бы в этом году в Подмосковье было побольше снега, мы бы точно застряли. Но сейчас чем дальше, тем сильнее нас накрывала агорафилия. Любовь к открытым пространствам. Покорять их на просторном и мощном полноприводнике - особый кайф. Вопрос лишь в том, на каком именно?

Два с половиной года назад Highlander предыдущего поколения уверенно победил конкурентов, среди которых была и Honda Pilot (АР №22, 2011). А на что способен новый Горец? Донор его платформы - Lexus RX образца 2008 года: задняя подвеска со стойками McPherson заменена на многорычажку, а вместо постоянного полного привода со свободным межосевым дифференциалом теперь подключаемый - крутящий момент на заднюю ось передает муфта с пакетом из 15 фрикционов, замыкаемых электромагнитом. Пятиступенчатый «автомат» заменен на шестиступенчатый. И только шестицилиндровый двигатель 2GR-FE объемом 3,5 л тот же: формально он лишь дефорсирован для России с 273л.с. до 249 л.с. (в целях снижения транспортного налога), хотя крутящий момент в 337 Нм остался неизменным.

Новый Highlander при той же колесной базе прибавил 80 мм в длину (в основном за счет заднего свеса) и 15 мм в ширину. Вряд ли это можно считать недостатком: у нас ведь уважают за габариты. Садишься в Highlander, и московский дорожный хаос как по волшебству превращается в великосветское собрание. Только завидят устрашающую трапецию передка - и все сразу такие вежливые, такие предупредительные...
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи