Mitsubishi Outlander: обычный, Sport или гибридный PHEV?

Фото: Степан Шумахер
Экспертная группа: Александр Диваков | Юрий Кузнецов | Ярослав Цыпленков

Mitsubishi Outlander с трансмиссией S-AWC «как у суперседана Lancer Evolution»? Нет, просто Outlander V6 в версии Sport вдобавок к муфте привода задних колес обрел еще и «активный» передний межколесный дифференциал — с электронноуправляемой блокировкой.
Что это дает? Мы взяли на Дмитровский полигон... Нет, не два, а три Аутлендера: обычный, Sport и гибридный PHEV. Три варианта полного привода!

Справедливости ради отметим, что нечто общее у Evo и «спортивного» Аутлендера с трансмиссией S-AWC все же есть — это сам принцип блокировки. Ведь у Эволюций, начиная с Evo VII и заканчивая нынешней, десятой, в межосевой дифференциал был встроен примерно такой же механизм блокировки, какой теперь имплантировали в передний дифференциал Аутлендера с трехлитровым мотором V6 мощностью 230 л.с. в комплектации Sport. Правда, на Evo фрикционы сжимались давлением масла, а здесь за это отвечает электромагнит.

Итак, на заснеженном полигоне — три Аутлендера: два шестицилиндровых и гибридный PHEV. На всех — одинаковые нешипованные шины Nokian WR SUV 3 стандартной размерности 225/55 R18.

Сперва мы отправились туда, где и принято пользоваться полным приводом зимой, — в снег.

Начали с гибрида и... тут же закончили: PHEV мгновенно застрял!

Механизм блокировки переднего дифференциала производит английская компания GKN — она же поставляет и межосевую муфту. Чтобы сжать фрикционы, блок управления полным приводом подает ток на обмотку электромагнита — и при наличии разницы в скоростях вращения передних колес два диска шарикового нажимного механизма проворачиваются друг относительно друга, создавая осевое усилие, сжимающее фрикционы. Степень блокировки дифференциала постоянно изменяется электроникой, но жесткая связь между полуосями невозможна

Напомним, что на обеих осях у гиб­рида стоит по электромотору, а к передней может напрямую подключаться еще и бензиновая «четверка». Алгоритм работы силовой установки — загадка. Нажмешь на газ — и вращается только передняя ось. А в следующий раз начинают крутиться задние колеса, но передние стоят на месте. Отпускаешь правую педаль — а вращение еще какое-то время продолжается!

Обычный Outlander V6 куда увереннее ползет по глубокому снегу, а если начинает упираться — можно сдать назад по своей колее и снова толкаться вперед. Правда, с отключенной системой стабилизации машина останавливается из-за пробуксовки. А активированная ESP эффективно подтормаживает буксующие колеса, имитируя блокировки дифференциалов, но вместе с тем ограничивает тягу двигателя.

И тут на сцену выходит Outlander Sport — с настоящей блокировкой, пусть только и спереди. Другое дело! Можно сразу выключить стабилизацию — и смело штурмовать целину. Почуяв пробуксовку, электроника тут же сжимает пакет фрикционов, тормозя холостое вращение шестерен переднего межколесного дифференциала, — и машина продолжает штурм.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи