Кто взрослее — дубайский Mitsubishi Outlander или тульский Haval F7х?

Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Андрей Мохов | Ярослав Цыпленков

Серьезный автомобиль — это когда к билету на парковку тянешься сверху вниз, когда за мойку платишь на 50% больше и когда за трактором идешь в два раза дальше. Одним словом — кроссовер. До 2022 года взрослый уровень паркетников начинался с автомобилей Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander. А сегодня? Прямо сейчас самый популярный среднеразмерный SUV — это семейство Haval F7, но силами параллельного ввоза до нас наконец добрался и Outlander нового поколения, который стал длиннее, шире, выше, мощнее. И в полтора раза дороже.

Вот теперь он настоящий Outlander, то есть «Чужестранец». На заводской табличке написано: «Made in Japan.‭ ‬صنعت‭ ‬من‭ ‬قبل‭ : ‬ميتسوبيشي‭ ‬موتورز‭ ‬كوربوريشن». Это означает, что автомобиль сделан в Японии, но предназначен для стран Ближнего Востока, а к нам в Россию попал через Дубай. Тут и на зеркалах арабские надписи, и штатная навигационная система легко ориентируется в ближайших эмиратах, но дороги до Дмитровского автополигона не ведает.

Вообще, новый Outlander — это еще и Скиталец. Кроссовер четвертого поколения должен был выйти в 2018 году, а его внешность сформировалась еще двумя годами раньше. Изначальная платформа была собственной разработкой Mitsubishi, но после поглощения компанией Nissan руководство новообразованного альянса решило срочно перевести Outlander на шасси CMF-C/D, которое использует новый Nissan X-Trail (он же Rogue). У этих машин одинаковая колесная база, одинаковый ниссановский атмосферник 2.5 и одинаковый клиноцепной вариатор Jatco.

Обладая меньшей колесной базой, Outlander за счет свесов превосходит F7х в длину. Дорожный просвет тоже больше — 198 мм по нашим измерениям

Переделку закончили в 2020 году, производство запустили в начале 2021-го, но даже сегодня — через два с лишним года после этого — старый Outlander все еще продается в большинстве стран мира, а новый только-только выходит на арену. На Ближнем Востоке и в Китае он появился лишь прошлой осенью, в Европе выйдет аж к началу следующего года, а в Калуге его выпуск не начинали готовить даже в спокойные времена.

Но свято машино-место пусто не бывает, и сегодня роль Аутлендера на себя взял Haval F7 — это самый доступный среднеразмерный кроссовер с полным приводом среди официальных машин без пробега. И стоит он ровно тех же денег, что Outlander в топ-версии два года назад, — от 2,9 млн рублей.

Четыре года назад c производства двух моделей семейства F7 началась работа тульского завода Haval. Прошлогодний рестайлинг принес новые бамперы и решетку радиатора, новые противотуманки, двухзонный климат-контроль, обогрев всей площади ветрового стекла, вентиляцию водительского кресла и прочие мелочи

Интересно, что в России охотнее покупают не базовый F7 c кузовом универсал, а купеобразный F7x. Такой Haval с турбомотором 2.0 (190 л.с.) и семиступенчатым «роботом» был у нас на испытаниях зимой 2021 года, но не проходил тогда ни замеры динамики, ни испытания экстренными маневрами. А главное, все это было до модернизации, которую семейство F7 перенесло в 2022 году, получив новые дисплей, климат-контроль, бамперы и даже бачок омывателя. Но исправил ли Haval фундаментальные недостатки шасси, за которые мы критиковали F7 с самого выхода на рынок?
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи