Bentley Bentayga, Porsche Cayenne Turbo S, длиннобазный Range Rover, Audi Q7 и законы полигона

Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Александр Диваков | Андрей Мохов | Иван Шадричев | Роман Черный | Ярослав Цыпленков

Он покорно приседает на пневмоподвеске. Один шаг в мягкое кресло, доводчик деликатно втягивает тяжелую дверь — и вы в другой вселенной. Это Bentley Bentayga — самый-самый из кроссоверов. Самый престижный, самый дорогой — конечно, если заказывать опционный хронометр-турбийон. И самый быстрый? Ведь заявленная максимальная скорость — 301 км/ч!

Закон — Bentayga? Но кто тогда прокурор: Porsche Cayenne Turbo S, длиннобазный Range Rover или соплатформенный Audi Q7?

А может, прокуроры — это мы, экспертная группа Авторевю? Ведь если не Диваков с Цыпленковым, то кто, особенно вне закрытого полигона, раскусит все нюансы управляемости, порой крайне неприятные, с которыми обычный человек столкнется, возможно, всего один раз в жизни — в единственный и последний? Если не Мохов с Шадричевым и Черным, вооруженные точнейшим оптическим прибором Datron, то кто проверит рекордные разгон и максималку?

Сплав английского стиля и немецкой техники: Bentayga, выведенная на основе генома Audi Q7, — это Range Rover Cayenne Turbo S

Набор скорости в Bentley — это нечто. Режим Sport, «ошейник» системы стабилизации ослаблен, две педали в пол, Bentayga чуть подрагивает от нетерпения. Сброс тормоза — и под 12-цилинд­ровую ораторию пятиметровая махина приседает на корму и, едва не отрывая передние колеса от земли, разменивает «сотню» за 4,2 с. Всего на десятую долю секунды медленнее заявленного — и на целых три «десятки» быстрее, чем 570-сильный Cayenne Turbo S. Есть рекорд!

• Доза britishness, «британскости», в Бентайге оптимальна. Фирменного «размаха крыльев» на передней панели и классических манеток управления дефлекторами вполне достаточно для ощущения островной эксклюзивности, а пара торчащих ручек с накаткой на металлических ободках, приборные шрифты и мультимедийная графика в стиле Bentley служат логичным дополнением
• Мягкое кресло Bentley, включая податливый подголовник, с помощью бесчисленных электро- и пневмоприводов можно идеально отформовать под свою фигуру

При этом даже в режиме Sport 608-сильный Bentley идет на взлет степенно, не содрогаясь во время переключений. Но...

— Ты разве не чувствуешь запаздываний на действия газом? А неконтролируемый рывок после задержки?

Ремарки Дивакова возвращают меня на грешную землю. Чувствую, Александр Николаевич, — даже в режиме Sport, уж не говоря про более спокойные Comfort и фирменную программу Bentley. И старт-стоп, глушащий двигатель еще до остановки и превращающий городскую толкотню в дерганье, здесь явно неуместен.

Круглые шкалы аналоговые — о цифровой эре здесь напоминает только большой монитор между кругляшами
Хорошо, что «народный» блок климат-контроля расположен низко: уж больно вызывающе смотрятся в Bentley всефольксвагеновские кнопки
Дьявол — в деталях. К примеру, барабанчик на спице руля у Bentley тот же, что у Audi, но сделан не из пластмассы, а из металла
0 / 0

Но никогда за десять лет работы в Авторевю я не разгонялся до максималки с такой легкостью! Вот только почему стрелка спидометра замерла на отметке 270 км/ч?

Восьмиступенчатый «автомат» ZF у Бентайги той же серии 8HP, что у Q7, но рассчитан на больший крутящий момент, и с мотором почти вдвое большей мощности он ладит хуже. А селектор с неудобным расположением кнопок разблокировки (на верхнем торце) и паркинга (сзади) требует привыкания
«Вездеходные режимы», активируемые по-роверовски вращающейся шайбой, — необязательная опция. Снег/трава, Гравий/грунт, Грязь/колея и Дюны — на гладких асфальтовых шинах все это превращается в фигуры речи. На бездорожье больше толку от графики с углами продольного и поперечного кренов, положением пневмоподвески и углом поворота передних колес
«Вездеходные режимы», активируемые по-роверовски вращающейся шайбой, — необязательная опция. Снег/трава, Гравий/грунт, Грязь/колея и Дюны — на гладких асфальтовых шинах все это превращается в фигуры речи. На бездорожье больше толку от графики с углами продольного и поперечного кренов, положением пневмоподвески и углом поворота передних колес
0 / 0

Оказывается, если Bentayga сходит с конвейера на стандартных всесезонных шинах, то максимальная скорость ограничена. И для того чтобы отключить лимитатор, нужно сперва поставить летние покрышки диаметром 21 или 22 дюйма и затем за­ехать к дилеру на перепрошивку блока управления двигателем. Мы так и сделали. И...
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи