Volkswagen Golf GTI шестого поколения против соплатформенного хэтчбека Volkswagen Scirocco
Александр ДИВАКОВ, Никита ГУДКОВ | Фото Степана ШУМАХЕРА
«В чем сила, брат?» - мог бы спросить Volkswagen Golf GTI шестого поколения своего соплатформенного родственничка, трехдверный Volkswagen Scirocco. Ведь при схожих ценах и одинаковых силовых агрегатах Scirocco в России покупают втрое активнее. Неужели из-за дизайна?
«Плечистый» Scirocco кому-то напомнит накачанное мужское тело, кому-то - приталенный женский силуэт. Унисекс! Для Фольксвагена это дизайнерский прорыв - даже Golf GTI с его красными «прострочками» на фоне Scirocco смотрится простачком. Правда, название трехдверки - раздолье для русскоязычного любителя переиначивать имена: тут вам и «сырок», и «сиротка»… Кто у нас знает, что сирокко - это средиземноморский теплый ветер?
Если простой салон в Гольфе органичен, то в Scirocco выглядит странновато - тут и материалы отделки похуже, и кресла менее спортивны. Но эргономика - как у однояйцевых близнецов: геометрия посадки, педали, рули, селекторы «роботов» DSG… Все выверено до миллиметра! Но есть и недостатки, причем тоже одинаковые: малый диапазон регулировки рулевой колонки вниз и расфуфыренная баранка, смотреть на которую приятнее, чем перехватывать в поворотах. А решить, куда же ее крутить, проще в Гольфе - в приземистой «сиротке» обзорность ограничивают толстые низкие стойки лобового стекла и крошечное заднее окошко.
Спортивность внутри Scirocco - безрамочные двери, оригинальные дверные ручки, заниженная крыша и заваленное лобовое стекло
Вдобавок если Golf GTI - полноценный пятиместный автомобиль с большим багажником, то Scirocco заметно теснее. Доступ в грузовое отделение через маленький высокий лючок напоминает загрузку стиральной машины. Головы задних седоков упираются в потолок, подушка строго двухместного диванчика жесткая и тонкая, словно мат в школьном спортзале. И ни ручек, ни подстаканников, ни подлокотников…
Зато под капотом - полнейший паритет: турбомоторы 2.0 TFSI одинаковы, равно как и шестиступенчатые коробки передач DSG. Правда, в начале осени, когда мы проводили этот тест, мотор Scirocco развивал «всего» 200 л.с., но к зиме Volkswagen изменил «прошивку» блока управления двигателем и теперь его мощность - как у Гольфа GTI: 210 л.с.
Кресла в Scirocco занижены всего на 15 мм относительно Гольфа, но проблема в другом - забраться внутрь любительницам узких юбок помешают низкая крыша и широкий порог |
Климат-контроль в Scirocco - от «пятого» Гольфа, но пользоваться им удобнее, чем в «шестом», благодаря крупным цифрам на дисплее |
Шасси? Разглядывая обе машины на подъемнике, мы не нашли и десяти отличий. Разве что Golf GTI имеет штампованные рычаги передней подвески, стальные опоры подшипников колес и задние тормозные диски большего диаметра, а у Scirocco рычаги кованые, а опоры алюминиевые. Нюансы? Но сколько раз мы убеждались, что секрет совершенства - именно в них...
Поэтому и сами стараемся не упускать мелочей. Первая и важнейшая - контроль давления в шинах. Они на обеих машинах почти одинаковые - 17-дюймовые Bridgestone Potenza, но на Гольфе с индексом RE050 и шириной 225 мм, а на Scirocco - RE050А, на 10мм шире. Причем для Гольфа предписано давление 2,6 атмосферы «по кругу», а для Scirocco - на три «десятки» меньше. Неужели из-за того, что Scirocco на 37 кг легче?
Volkswagen Golf GTI |
Volkswagen Scirocco |
Как можно улучшить почти идеальные приборы Scirocco? Отказаться от ядрено-красного дисплея борткомпьютера в пользу белого и добавить в него цифровой спидометр и указатель температуры масла, как это сделано на Гольфе GTI |
|
Претензии к обоим селекторам DSG одинаковы - откуда должен расти палец, которым предполагается нажимать кнопку фиксатора? |
Так или иначе, но Scirocco на шоссе понравился больше. Он понятнее и спокойнее на высокой скорости, в то время как Golf GTI немного хуже держит неровную прямую. При этом на руле Гольфа не чувствуется четко прорисованного «нулевого положения» - этакое «желе». А «сырок» ведет себя надежнее и радует отличной обратной связью, которая у Гольфа появляется только при маневрах.
А вот в повороты GTI заходит с охотцей: чувствуется, как работает кинематика задней подвески! Плюс почти полное отсутствие кренов - и меньшая недостаточная поворачиваемость при переборе со скоростью. Scirocco в быстрых виражах больше «опирается» на переднюю ось (в сравнении с Гольфом на нее приходится на полтора процента больше снаряженной массы) и чуть спокойнее реагирует на движения рулем. В пределе «сырок» сначала «стекает» наружу дуги и лишь с падением скорости отправляется в рот... то есть к выходу из поворота. Но в целом и у него - цельное и собранное шасси. Система стабилизации, кстати, полностью не отключается у обоих.
Собранный и быстрый двухлитровый Volkswagen Scirocco едет лишь на толику менее спортивно, чем Golf GTI - что пятого, что шестого поколения
А по плавности хода Golf GTI хуже «сиротки» ровно настолько, насколько выше давление в шинах: его подвеска транслирует на кузов мелкие трещинки и стыки. И более глубокие неровности Scirocco воспринимает спокойнее, иной раз даже качнувшись на волне. Парадокс: для дальней дороги больше подошел бы именно Scirocco - тесноватый, но терпимый к российским колдобинам.
Volkswagen Golf GTI |
Volkswagen Scirocco |
Почти плоское заднее сиденье Гольфа легко вмещает троих. Пробравшимся назад в Scirocco придется в ехать в «двухместной» тесноте - и в обиде из-за отсутствия ручек |
И более тихий! Чуть более заметные рулады ветра на скоростях за 100 км/ч можно объяснить наличием на нашей машине стеклянного люка в крыше. При переключениях передач выхлоп Гольфа становится хриплым вплоть до хлопков, особенно слышных со стороны или при открытых окнах. Голос мотора Scirocco не столь выразителен. Один разговаривает как спокойный «гражданин», другой - как «спортсмен». Но в долгом путешествии GTI способен утомить своим «бубнежем» пассажиров: на некоторых режимах в салоне появляются неприятные низкочастотные резонансы.
Ремень безопасности, в отличие от «брата», у Гольфа регулируется - да и тянуться за ним в пятидверном кузове неизмеримо проще. Впрочем, GTI бывает итрехдверный |
Угловатые кнопки дистанционного управления «музыкой» на обеих машинах надо заказывать отдельно - «вбазе» только аудиоподготовка на восемь динамиков |
В отсутствие российской навигации из всех функций «тач-скрина» нам больше всего понравился графический парктроник. Но это - опция |
Но если ездить в режиме D коробки передач DSG, мотора почти не слышно. На обеих машинах «роботы» настроены одинаково - стараются сэкономить граммы бензина ранним включением высших передач. И для обеих этот режим не очень подходит - мотор, способный доставить вас к отметке 100км/ч на спидометре за семь с небольшим секунд, достоин более «темпераментной» трансмиссии. Спасает то, что при разгоне с постоянной скоростью в ответ на нажатие педали газа любой Volkswagen сначала получает импульс на высшей ступени - и лишь затем DSG начинает перебирать передачи вниз. Впрочем, неудобства проявляются лишь в рваной городской езде и исчезают, если перевести коробку в спортивный или ручной режим.
Со скромными 210 лошадиными силами новый Golf GTI окончательно отбился от лидеров «стаи» «горячих» хэтчбеков - и неожиданно получил «внутреннего конкурента» в виде Scirocco
Разгонная динамика - почти одинаковая. Дополнительные 6 км/ч максимальной скорости высокого и «лобастого» Гольфа вполне могут быть еще одним «эхом» перекачанных шин. Почти один в один совпадает и тормозной путь: 40 метров со 100км/ч и 88-90 метров со 150 км/ч - отличный результат! И стоило, спрашивается, ставить на Golf GTI тормозные диски большего диаметра? Отвечаем: стоило - хотя бы ради получившегося идеального алгоритма управления замедлением. Ведь педаль тормоза Scirocco проваливается при интенсивных торможениях и «вязнет» при попытках слегка снизить скорость.
Volkswagen Golf GTI |
Volkswagen Scirocco |
Оба багажника - правильной формы, а на Гольфе он побольше и с нишами по бокам. Возможности трансформации у него расширяет «лыжный» лючок, да и ступенька при разложенном заднем сиденье меньше. Беда грузового отсека Scirocco - узкая третья дверь с очень высоким порогом |
Словом, Golf GTI чуть спортивнее и оттого менее комфортен, чем Scirocco. И при этом более практичен. Странный расклад, правда? Весь проигрыш в баллах экспертных оценок у Scirocco приходится именно на грузопассажирские качества и обзорность - на то, что отличает низкий трехдверный кузов от высокого пятидверного. А суммарные оценки за ездовые свойства вышли одинаковые - по 495 балла, причем если бы не разница в предписанном давлении в шинах, еще неизвестно, был бы повод для разговора о тонкостях «душевной организации» обоих шасси.
Golf GTI на 6,5 сантиметра выше Scirocco, но под днищем у него - те же 14 с небольшим сантиметров клиренса
Вопрос в том, что нужнее покупателям «горячих» хэтчбеков - полноценные задние места или смелая внешность? Первые итоги продаж показывают, что второе: Scirocco в России расходится по 20-30 машин в месяц (более половины из них - с двухлитровым турбомотором), а новый Golf GTI при той же базовой цене около одного миллиона 100 тысяч рублей - в три раза хуже. И все же «новой ниши» на российском рынке Scirocco не открыл - продажи малы и сравнимы с «горячими» хэтчбеками других фирм. Получается, что «сырок» лишь переманивает часть покупателей у Гольфа GTI - по сравнению с 2008 годом продажи «старшего брата» упали в четыре раза. «Сила, брат, во внешности», - вполне может заявить Scirоcco.
Платформы пола у обоих автомобилей одинаковы, основные различия - в деталях подвески. Передние рычаги на Scirocco- массивные кованые (слева), а на Гольфе - штампованные из листовой стали (справа) |
|
Неподрессоренные массы у Гольфа (слева) наверняка больше: опоры колесных подшипников на Scirocco алюминиевые (справа), а задние тормоза - меньшего диаметра |
Экспертные оценки Авторевю
Экспертные оценки Авторевю |
||||
Оцениваемые параметры |
Макс. балл |
Volkswagen Golf GTI |
Volkswagen Scirocco |
Почему? |
Эргономика |
210 |
185 |
175 |
В Scirocco сложнее садиться - мешает низкая крыша, однако на водительском месте все выверено, как в Гольфе, а дисплеи климат-контроля даже удобнее. Крыша ограничивает и обзорность Scirocco, у которого вдобавок салонное зеркало практически бесполезно |
Рабочее место водителя | 110 | 100 | 100 | |
Обзорность | 100 | 85 | 75 | |
Динамика |
340 |
310 |
300 |
Динамики хватает обеим машинам, но у Гольфа более внятные тормоза. И шасси у него настроено чуть «острее» - Scirocco больше тяготеет к недостаточной поворачиваемости |
Разгонная динамика | 110 | 95 | 95 | |
Тормозная динамика | 120 | 115 | 110 | |
Управляемость | 110 | 100 | 95 | |
Ездовой комфорт |
240 |
185 |
195 |
«Бубнеж» выхлопа добавит Гольфу баллов на слетах стрит-рейсеров, но в дальней дороге утомит. Как и более тряская подвеска |
Плавность хода, виброзащита | 90 | 65 | 70 | |
Акустический комфорт | 80 | 60 | 65 | |
Микроклимат | 70 | 60 | 60 | |
Комфорт салона |
210 |
181 |
143 |
Если Golf GTI - полноценный пятиместный автомобиль, то Scirocco - условно четырехместный. Правда, багажник у него не совсем куцый, да и задние сиденья складываются, но «крупногабарит» в узкую третью дверь не пролезет |
Пассажирские места | 80 | 70 | 47 | |
Багажник | 70 | 59 | 51 | |
Трансформация салона | 60 | 52 | 45 | |
Суммарный балл |
1000 |
861 |
813 |
Паспортные данные |
|||
Автомобили |
Volkswagen Golf GTI |
Volkswagen Scirocco |
|
Тип кузова | пятидверный хэтчбек | трехдверный хэтчбек | |
Число мест | 5 | 4 | |
Объем багажника, л | 350-1305* | 292-1006* | |
Снаряженная масса, кг | 1339 | 1318 | |
Полная масса, кг | 1890 | 1760 | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | ||
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1984 | 1984 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,5/92,8 | 82,5/92,8 | |
Степень сжатия | 9,6:1 | 9,8:1 | |
Число клапанов | 16 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 210/155/5300 | 200/147/5100 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 280/1700-5200 | 280/1700-5000 | |
Коробка передач | механическая, роботизированная, 6-ступенчатая | ||
Передаточные числа | I | 3,46 | 3,46 |
II | 2,15 | 2,15 | |
III | 1,46 | 1,46 | |
IV | 1,08 | 1,08 | |
V | 1,09 | 1,09 | |
VI | 0,92 | 0,92 | |
задний ход | 3,99 | 3,99 | |
главная передача** | 4,06/3,14 | 4,06/3,14 | |
Привод | передний | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | ||
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | ||
Передние тормоза (диаметр дисков) | дисковые, вентилируемые (312 мм) | ||
Задние тормоза (диаметр дисков) | дисковые (282 мм) | дисковые (253 мм) | |
Шины | 225/45 R17 | 235/45 R17 | |
Максимальная скорость, км/ч | 238 | 233 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 6,9 | 7,1 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 10,0 | 10,5 |
загородный цикл | 5,9 | 5,9 | |
смешанный цикл | 7,4 | 7,6 | |
Выбросы CO₂, г/км | смешанный цикл | 173 | 179 |
Емкость топливного бака, л | 55 | 55 | |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | |
* Со сложенными задними сиденьями ** Для I, II, III и IV передач/для V, VI и задней передач |
Точность показаний спидометра |
|||||||||||
Автомобили |
Показания спидометра, км/ч |
||||||||||
40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | 200 | 220 | 240 | |
Истинная скорость, км/ч |
|||||||||||
Volkswagen Golf GTI | 37 | 56 | 74 | 93 | 112 | 131 | 150 | 169 | 189 | 208 | 227 |
Volkswagen Scirocco | 38 | 57 | 76 | 94 | 114 | 133 | 153 | 172 | 192 | 212 | - |
Некоторые результаты измерений Авторевю |
|||
Параметры |
Автомобили |
||
Volkswagen Golf GTI |
Volkswagen Scirocco |
||
Максимальная скорость, км/ч | 234,8 | 227,6 | |
Время разгона, с | 0-50 км/ч | 3,0/3,3 | 3,2/3,0 |
0-100 км/ч | 7,0/7,6 | 7,5/7,3 | |
0-150 км/ч | 14,2/15,1 | 15,3/14,9 | |
на пути 400 м | 15,2/15,6 | 15,5/15,3 | |
на пути 1000 м | 27,4/27,8 | 28,0/27,7 | |
60-100 км/ч (D) | 4,1 | 4,4 | |
80-120 км/ч (D) | 4,8 | 5,0 | |
Выбег, м | с 50 км/ч | 666 | 591 |
130-80 км/ч | 1066 | 963 | |
160-80 км/ч | 1605 | 1454 | |
Торможение со скорости 100 км/ч | путь, м | 40,0 | 39,5 |
замедление, м/с² | 9,6 | 9,8 | |
Торможение со скорости 150 км/ч | путь, м | 89,8 | 88,2 |
замедление, м/с² | 9,7 | 9,8 |
Диаметр разворота автомобилей |
|||
Автомобиль |
Volkswagen Golf GTI |
Volkswagen Scirocco |
|
По следу внешнего переднего колеса, м | 10,15 | 10,05 | |
По внешнему переднему габариту, м | 10,81 | 10,68 | |
Число оборотов руля от упора до упора | 3,0 | 3,0 |
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей |
||
Автомобили |
Volkswagen Golf GTI |
Volkswagen Scirocco |
Цена базовой версии, руб. | 1189940 | 1181000** |
БЕЗОПАСНОСТЬ | ||
Количество подушек безопасности | 7 | 6 |
АБС и система динамической стабилизации | + | + |
Биксеноновые фары | О | О |
Омыватели фар | О | О |
Противотуманные фары | + | - |
КОМФОРТ | ||
Двухзонный климат-контроль | О | О |
Регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка | + | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | О | О |
Клавиши управления КП на рулевом колесе | + | + |
Электропривод складывания наружных зеркал | О | О |
Внутреннее зеркало заднего вида савтозатемнением | О | О |
Обивка салона кожей | О | О |
Регулировка сиденья водителя сэлектроприводом | О | О |
Обогрев передних сидений | О | О |
Задний центральный подлокотник | + | - |
Панорамная крыша | - | О |
ЭЛЕКТРОНИКА | ||
CD-проигрыватель | О | О |
CD-чейнджер | О | - |
DVD-проигрыватель | - | О |
Навигационная система | - | О |
Противоугонная сигнализация | О | О |
Датчик освещенности | + | + |
Датчик дождя | О | О |
Датчик давления в шинах | О | - |
Круиз-контроль | - | О |
Радар парковки передний/задний | О/О | -/О |
ВНЕШНОСТЬ | ||
Легкосплавные колеса | + | + |
Окраска «металлик» | - | О |
ПРАКТИЧНОСТЬ | ||
Складывающееся заднее сиденье | + | + |
Лючок для длинномеров | + | - |
Запасное колесо | докатка | докатка |
Цена тестируемого автомобиля, руб. | 1419720 | 1507000** |
Шины | Bridgestone Potenza RE050 225/45 R17 | Bridgestone Potenza RE050A 235/45 R17 |
* Только с брелока ** Цена версии с 210-сильным двигателем (+) Комплектация базовой версии (-) В базовой комплектации отсутствует (О) Опции, установленные на участвовавший в тесте автомобиль |
Черным обозначены данные производителей, красным - результаты измерений Авторевю. * Погрузочная высота
Графики разгона
Хлыстом по «лосю»
Volkswagen Golf GTI идет по траектории «лосиного теста», как ищейка по следу, - безукоризненно следуя за рулем и срываясь в скольжения только при возврате на свою полосу. В начале маневра система стабилизации не мешала править автомобилем, но практически не снижала скорости. А на «своей» полосе возникал мощный «хлыст», который резко гасила ESP, - однако после 84,7 км/ч и она оказалась бессильна.
Не так просто объехать «лося» за рулем Scirocco. Уже на малых скоростях недостаточная поворачиваемость оборачивается сносами - или это снова сыграло роль более низкое давление в шинах? Да и ESP как будто хуже понимает, что от нее требуется: заправляя машину в первый коридор, она мешала эксперту вернуть автомобиль на свою полосу. Итог: на 3,6км/ч меньшая скорость и заметно большие «трудозатраты» со стороны водителя.
Максимальная скорость выполнения «лосиного теста», км/ч |
|
Автомобиль |
Скорость |
Volkswagen Golf GTI | 84,7 |
Volkswagen Scirocco | 81,1 |
Обзорность
Изящное овальное внутреннее зеркало в Scirocco почти бесполезно, хотя и в Гольфе в него «лезут» подголовники. Наружные зеркала у обоих Фольксвагенов приемлемого размера и излишней диоптрийности. Вперед и по бокам неизмеримо удобнее смотреть в Гольфе: стойки лобового стекла тоньше, крыша выше
Volkswagen Scirocco |
Volkswagen Golf GTI |
Автомобиль |
Суммарный угол обзора, град. |
Суммарный угол «слепых» зон, град. |
Volkswagen Golf GTI | 275,5 | 84,5 |
Volkswagen Scirocco | 282,0 | 78,0 |
Безопасность
Volkswagen Golf GTI и Scirocco уже в базовых комплектациях оснащаются АБС, системой стабилизации, преднатяжителями ремней и креплениями Isofix. Разница лишь в количестве подушек безопасности - у Scirocco их шесть, а Golf шестого поколения вдобавок имеет коленную подушку безопасности водителя.
Оба хэтчбека прошли краш-тесты по новой методике EuroNCAP и заработали максимальные пять звезд. Но по баллам «шестой» Golf оказался впереди - до максимальной оценки за пассивную безопасность ему не хватило лишь одного балла. Построенный на базе «пятого» Гольфа Scirocco выступил хуже: во время фронтального краш-теста «водитель» пробил головой купол подушки безопасности и ударился о руль, хотя на нагрузки это не повлияло. Вдобавок сказалось отсутствие коленной подушки безопасности - ноги водителя в Scirocco защищены хуже, чем в Гольфе. Боковые краш-тесты оба хэтчбека прошли успешно, а их передние сиденья обеспечили одинаково высокую степень защиты от хлыстовых травм.
Малолетние пассажиры Гольфа в креслах Bobsy G0/1 защищены на «отлично» - итоговая оценка снижена только из-за информационных пиктограмм, не удовлетворяющих требованиям EuroNCAP. Scirocco и в этой дисциплине выступил хуже, причем ему не помогло даже одно доработанное кресло Bobsy G1 (в нем сидел «трехлетний малыш»), которое входит в список рекомендованных производителем кресел с октября прошлого года: нагрузки на «малолетних» манекенов оказались больше, хотя и не превысили опасный порог.
Безопасность пешеходов лучше проработана у Гольфа, а Scirocco подвел слишком «жесткий» капот. Наконец, за превентивную безопасность обе машины недобрали по два балла из-за отсутствия ограничителя скорости.
Volkswagen Golf* |
★★★★★ | |
Пассивная безопасность | 35 баллов (97%) | |
Фронтальный краш-тест | 15,7 балла (98%) | |
Боковой краш-тест | 8 баллов (100%) | |
Удар о столб | 7,7 балла (96%) | |
Удар сзади | 3,3 балла (83%) | |
Защита пассажиров-детей | 41 балл (84%) | |
Защита пешеходов | 22 балла (61%) | |
Превентивная безопасность | 5 баллов (71%) | |
Снаряженная масса | 1190 кг | |
* Испытания проводились по методике EuroNCAP 2009 года | ||
Volkswagen Scirocco* |
★★★★★ | |
Пассивная безопасность | 31 балл (87%) | |
Фронтальный краш-тест | 12,6 балла (79%) | |
Боковой краш-тест | 7,5 балла (94%) | |
Удар о столб | 8 баллов (100%) | |
Удар сзади | 3,3 балла (83%) | |
Защита пассажиров-детей | 36 баллов (73%) | |
Защита пешеходов | 19 баллов (53%) | |
Превентивная безопасность | 5 баллов (71%) | |
Снаряженная масса | 1280 кг | |
* Испытания проводились по методике EuroNCAP 2009 года |
Что почем?
Volkswagen Golf GTI (2,0 л, 210 л.с.) с трехдверным кузовом и механической коробкой передач стоит 1 млн 105 тысяч рублей, но базовую комплектацию для «горячего» хэтчбека богатой не назовешь: семь подушек безопасности, ESP, кондиционер, электропакет, датчик света, противотуманные фары и легкосплавные колеса. Доплата за преселективный «робот» DSG - 60 тысяч рублей, а за пятидверный кузов - 24940 рублей, при этом задние стеклоподъемники будут механическими, а их электрификация обойдется еще в 7820 рублей. В наших руках побывал пятидверный Golf GTI с двухзонным климат-контролем, кожаным салоном, биксеноновыми фарами, CD-чейнджером и другими приятными опциями за 1 млн 420 тысяч рублей.
Volkswagen Scirocco с двигателем 2.0 TSI мощностью 200л.с. уже не продается. Сейчас с конвейера португальского завода AutoEuropa сходят трехдверки с тем же мотором EA888 мощностью 210 л.с., как у хэтчбека Golf GTI. В России цены на версию с «роботом» DSG начинаются с 1млн 181 тысячи рублей, а модификация с «механикой» у нас не предлагается. Таким образом, Scirocco 2.0 TSI стоит на 16 тысяч рублей дороже трехдверного Гольфа, но базовая комплектация у него еще проще: за противотуманные фары нужно доплачивать (6290 рублей), а коленная подушка безопасности водителя не предусмотрена вовсе. Scirocco с 210-сильным мотором и оснащением, как у тестовой машины, обойдется в 1 млн 507 тысяч рублей. И Golf GTI, и Scirocco с новым мотором поставляются на заказ с четырехмесячным сроком ожидания.
Поставки 160-сильных Scirocco с мотором 1.4 TSI прекращены как минимум до весны, а в качестве базовой версии на российский рынок выведен хэтчбек с тем же мотором в 122-сильной модификации. Коробка передач - только шестиступенчатая «механика», цена - 854 тысячи рублей, что на 149 тысяч рублей дороже Гольфа с аналогичным силовым агрегатом.
Гарантия - два года без ограничения пробега, но под нее не попадают свечи зажигания, тормозные колодки и диски, фрикционные накладки диска сцепления, лампы накаливания, щетки стеклоочистителя и шины.
Продажей автомобилей Volkswagen занимаются 86 дилерских центров в 54 городах России.
Ориентировочные цены на регламентное техобслуживание с расходными материалами и запчастями, руб. |
||
Плановое обслуживание |
Volkswagen Golf GTI/Scirocco |
|
Цена нормо-часа | 1800 | |
Пробег, км | 15000 | 3110 |
30000 | 14140 | |
45000 | 3110 | |
60000 | 16600 | |
75000 | 3110 | |
90000 | 14140 | |
Итого | 54210 |
Ориентировочные цены на запчасти у официальных дилеров в Москве, руб. |
||
Запчасти |
Volkswagen Golf GTI |
Volkswagen Scirocco |
Фильтр масляный | 838 | 838 |
Фильтр топливный | 1675 | 1675 |
Фильтр воздушный | 1107 | 1107 |
Фильтр салонный | 1015 | 1015 |
Свеча зажигания | 891 | 891 |
Колодки передние | 4981 | 4981 |
Колодки задние | 3633 | 3135 |
Амортизатор передний | 5709 | 5811 |
Амортизатор задний | 5160 | 5160 |
Фара передняя | 22865 | 19552 |
Фонарь задний | 6820 | 5190 |
Крыло переднее | 7795 | 8444 |
Бампер передний | 18212 | 17538 |
Капот | 14940 | 15914 |
Лобовое стекло | 13410 | 15325 |
Альтернатива
Выбор «горячих» хэтчбеков гольф-класса очень широк. Самое доступное предложение- Opel Astra 2.0 Turbo (200 л.с.) калининградской сборки за 757 тысяч рублей (выпуск топ-версии OPC уже прекращен, а автомобиль нового поколения появится не скоро). Среди полноприводных моделей наиболее доступен хэтчбек Subaru Impreza WRX (230 л.с.) 2008 года выпуска - от 1006300 рублей. Есть в списке «зажигалок» даже хэтчбек с турбодизелем - BMW 123d (204 л.с.) стоит минимум 1206300 рублей, а за шестиступенчатый «автомат» нужно доплатить еще 66800 рублей.
Альтернатива |
|||||
Автомобиль |
Двигатель |
Привод |
Коробка передач* |
Базовая цена |
Подробности |
Audi A3 2.0 TFSI | 2.0T (200 л.с.) | передний/полный | М6/МР6 | 1264600 руб. | АР №15, 2005 |
Audi S3 | 2.0T (265 л.с.) | полный | М6/МР6 | 1641100 руб. | АР №17, 2006 |
BMW 123d | 2.0TD (204 л.с.) | задний | М6/А6 | 1242000 руб. | - |
BMW 130i | 3.0 (258 л.с.) | задний | М6/А6 | 1415000 руб. | АР №17, 2005 |
Ford Focus ST | 2.5T (225 л.с.) | передний | М6 | 1061100 руб. | АР №23, 2006 |
Ford Focus RS | 2.5T (305 л.с.) | передний | М6 | 1498800 руб. | АР №23, 2009 |
Honda Civic Type R | 2.0 (201 л.с.) | передний | М6 | 1171150 руб. | АР №23, 2007 |
Mazda 3 MPS | 2.3T (260 л.с.) | передний | М6 | 1181000 руб. | АР №23, 2009 |
Mercedes-Benz CLC 250 | 2.5 (204 л.с.) | задний | А7 | 1522400 руб. | АР №10, 2008 |
Mitsubishi Lancer Ralliart | 2.0T (241 л.с.) | полный | МР6 | 1299000 руб. | - |
Opel Astra 2.0 Turbo | 2.0T (200 л.с.) | передний | М6 | 757000 руб. | АР №6, 2004 |
Seat Leon FR | 2.0T (211 л.с.) | передний | МР6 | 999990 руб. | АР №12, 2009 |
Seat Leon Cupra | 2.0T (240 л.с.) | передний | М6 | 1099990 руб. | - |
Skoda Octavia RS | 2.0T (200 л.с.) | передний | МР6 | 999000 руб. | АР №11, 2009 |
Subaru Impreza WRX | 2.5T (230 л.с.) | полный | М5 | 1006300 руб. | АР №23, 2007 |
Subaru Impreza WRX-SS | 2.5T (265 л.с.) | полный | М5 | 1280400 руб. | - |
Subaru Impreza WRX STI | 2.5T (300 л.с.) | полный | М6 | 1249100 руб. | АР №16, 2009 |
Volvo C30 T5 | 2.5T (230 л.с.) | передний | М6/А5 | 1145900 руб. | АР №12, 2007 |
* М - механическая, А - автоматическая, МР - механическая роботизированная; цифра обозначает количество ступеней |