Японский «американец» Infiniti JX35 против Audi Q7 и обновленной Мазды CX-9

Фото: Степан Шумахер
Экспертная группа: Александр Диваков | Андрей Мохов | Иван Шадричев | Юрий Кузнецов | Ярослав Цыпленков

«Мне тебя сравнить бы надо с песней соловьиною…» А с чем бы сравнить семиместный Infiniti JX35, он же QX60? С тихим утром, с майским садом, с тонкою рябиною? Или с премиум-кроссоверами Audi Q7 и BMW X5, как того хотят маркетологи Infiniti? Но JX35, он же QX60, заметно дешевле их - и ненамного дороже «обычных» семиместных больших полноприводников, таких, к примеру, как обновленная Mazda CX-9. Эх, была не была - возьмем японского «американца» и поместим между молотом Audi Q7 и наковальней CX-9. К кому он окажется ближе?

Итак, еще раз: пока этот Infiniti - JX35. В Америке он уже QX60, но российские стратеги отложили переименование до начала продаж у нас автомобилей 2014 модельного года - и «джей-икс» станет «ку-иксом» только в марте будущего года. Кстати, тогда же в России появится и прямой конкурент - кроссовер Acura MDX. А вот Lexus… Не выпускает такой машины - RX компактнее, а GX и LX «вездеходнее».

Так что пока Infiniti - это единственная люкс-альтернатива «немцам». Но стоит ли доплачивать по сравнению с той же Маздой CX-9?

0 / 0

Базовый JX35 за 2,2 млн рублей на 150 тысяч рублей дороже «топовой» Мазды, и за эти деньги вы получаете… Бренд? Безусловно. Хромированные изгибы молдингов всюду, где только можно? Бесспорно. А также систему слежения за давлением в шинах, полезный в наших краях обогрев щеток лобового стекла и - о радость! - «теплый руль». Изящно изогнутая центральная консоль, «дутый» тоннель, крупный интерактивный дисплей, «трехмерная» секция на панели приборов. И кресла с пышными спинками и вышитыми логотипами Infiniti, причем в версии Elite за 2,55 млн рублей у них будет не только подогрев, но и вентиляция - Mazda не предложит вам этого даже за доплату.

Система кругового обзора AVM (Around View Monitor) собирает изображения с четырех камер - на носу, на пятой двери и в корпусах боковых зеркал. Вкупе с передними и задними парковочными датчиками она доступна уже в комплектации Premium за 2,34 млн рублей
Углубленный дисплей борткомпьютера создает иллюзию трехмерности, но с читаемостью приборов у Infiniti проблем нет: их яркую подсветку можно плавно приглушить
0 / 0

CX-9 вообще проще. «Пустая» передняя панель, простенькие кнопочки-рукоя­точки. Но сидеть тоже удобно. Из явных минусов - разве что невнятный поясничный подпор да высоко расположенный даже в своем нижнем положении руль: невысоким водителям хотелось бы его опустить. У Infiniti посадка лучше, но… Почему нужные кнопки приходится искать по всей центральной консоли - либо выводить их на интерактивный экран? Кстати, при направлении воздушных потоков «на стекло и в ноги», как ни «тачь» этот «скрин», выключить кондиционер невозможно!

А еще одна проблема Infiniti, причем серьезная - левое наружное зеркало, которое так сильно приближает объекты, что в мертвой зоне помещается грузовик. Опасно!

Надо ли говорить, что в Audi ни одной из этих проблем нет?

Жестковатое кресло радует водителя обилием и диапазонами электрорегулировок, наклон подушки можно настраивать отдельно
Вариатор Xtronic наделяет Infiniti прекрасной отзывчивостью — режим Sport вместе с «ручным» здесь не очень-то и нужны
Система стабилизации полностью не отключается. Есть сервопривод пятой двери, подогрев руля и «рубильник», подающий напряжение в бортовые розетки на 120 В (под американскую вилку)
Меню Infinti требует привыкания — например, часть климатических настроек доступна для регулировки только через интерактивный экран после нажатия кнопки Climate, отнесенной на сторону пассажира
0 / 0

Правда, для задних пассажиров есть общий недостаток во всех трех машинах - низкая подушка сидений второго ряда. В Q7 это наименее заметно, но просунуть ноги под переднее кресло проще всего в Мазде. А в Infiniti вдобавок расстраивают короткий центральный подлокотник и задний блок микроклимата, скомпонованный таким образом, что, садясь в машину, можно нечаянно включить подогрев сидений.

Стоп: это же семейные семиместные автомобили, о каком неудобстве мы говорим? Однако на креслицах третьего ряда тут тоже не разгуляешься: тесно во всех трех машинах (Audi Q7 в данном тесте в пятиместном исполнении, но мы ездили и на семиместной машине - АР№10, 2007), а более или менее сносного простора можно добиться, только сдвинув вперед сиденья второго ряда, стеснив их обитателей. В Infiniti, правда, на «багажных» местах можно образовать самолетный бизнес-класс, если вытянуть ноги поверх сложенных вперед спинок среднего ряда, но это какое-то неочевидное преимущество, согласны? Впрочем, судя по статистике продаж Audi Q7, всей семьей на таких автомобилях ездят нечасто: в семиместном исполнении их выбирают лишь в 5,7% случаев.

Интерьер в духе седанов М-серии выглядит дорого. Восьмидюймовый дисплей в центре — особенность топ-версии: у начальных модификаций он на дюйм меньше. Кожаная отделка — в «базе»

По трансформации салона лидер - Infiniti. Секции заднего дивана сколь­зят вперед-назад на 140 мм и складываются, а подъемная подушка помогает освободить проход назад или разместить не самую чистую поклажу.

А еще важнее комфорт в движении. И тут выигрывает…

Мощности моторов у троицы примерно равные, но если Infiniti (262 л.с.) и Mazda (277 л.с.) питаются бензином, то Audi - с дизелем 3.0 TDI (245 л.с.). Крутящий момент у Q7 - самый высокий, измеренное нами время разгона до сотни - самое короткое: 8,6 с против 9,0 с у «джей-икса» и 9,4 с у CX-9. Вдобавок здесь самый широкий выбор режимов работы восьмиступенчатого «автомата». Правда, несколько раз за неделю Audi отказывался разгоняться вообще: газ в пол, а в ответ - тишина. «Плавающий» дефект?
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи