Японский «американец» Infiniti JX35 против Audi Q7 и обновленной Мазды CX-9
«Мне тебя сравнить бы надо с песней соловьиною…» А с чем бы сравнить семиместный Infiniti JX35, он же QX60? С тихим утром, с майским садом, с тонкою рябиною? Или с премиум-кроссоверами Audi Q7 и BMW X5, как того хотят маркетологи Infiniti? Но JX35, он же QX60, заметно дешевле их - и ненамного дороже «обычных» семиместных больших полноприводников, таких, к примеру, как обновленная Mazda CX-9. Эх, была не была - возьмем японского «американца» и поместим между молотом Audi Q7 и наковальней CX-9. К кому он окажется ближе?
Итак, еще раз: пока этот Infiniti - JX35. В Америке он уже QX60, но российские стратеги отложили переименование до начала продаж у нас автомобилей 2014 модельного года - и «джей-икс» станет «ку-иксом» только в марте будущего года. Кстати, тогда же в России появится и прямой конкурент - кроссовер Acura MDX. А вот Lexus… Не выпускает такой машины - RX компактнее, а GX и LX «вездеходнее».
Так что пока Infiniti - это единственная люкс-альтернатива «немцам». Но стоит ли доплачивать по сравнению с той же Маздой CX-9?
Базовый JX35 за 2,2 млн рублей на 150 тысяч рублей дороже «топовой» Мазды, и за эти деньги вы получаете… Бренд? Безусловно. Хромированные изгибы молдингов всюду, где только можно? Бесспорно. А также систему слежения за давлением в шинах, полезный в наших краях обогрев щеток лобового стекла и - о радость! - «теплый руль». Изящно изогнутая центральная консоль, «дутый» тоннель, крупный интерактивный дисплей, «трехмерная» секция на панели приборов. И кресла с пышными спинками и вышитыми логотипами Infiniti, причем в версии Elite за 2,55 млн рублей у них будет не только подогрев, но и вентиляция - Mazda не предложит вам этого даже за доплату.
CX-9 вообще проще. «Пустая» передняя панель, простенькие кнопочки-рукояточки. Но сидеть тоже удобно. Из явных минусов - разве что невнятный поясничный подпор да высоко расположенный даже в своем нижнем положении руль: невысоким водителям хотелось бы его опустить. У Infiniti посадка лучше, но… Почему нужные кнопки приходится искать по всей центральной консоли - либо выводить их на интерактивный экран? Кстати, при направлении воздушных потоков «на стекло и в ноги», как ни «тачь» этот «скрин», выключить кондиционер невозможно!
А еще одна проблема Infiniti, причем серьезная - левое наружное зеркало, которое так сильно приближает объекты, что в мертвой зоне помещается грузовик. Опасно!
Надо ли говорить, что в Audi ни одной из этих проблем нет?
Правда, для задних пассажиров есть общий недостаток во всех трех машинах - низкая подушка сидений второго ряда. В Q7 это наименее заметно, но просунуть ноги под переднее кресло проще всего в Мазде. А в Infiniti вдобавок расстраивают короткий центральный подлокотник и задний блок микроклимата, скомпонованный таким образом, что, садясь в машину, можно нечаянно включить подогрев сидений.
Стоп: это же семейные семиместные автомобили, о каком неудобстве мы говорим? Однако на креслицах третьего ряда тут тоже не разгуляешься: тесно во всех трех машинах (Audi Q7 в данном тесте в пятиместном исполнении, но мы ездили и на семиместной машине - АР№10, 2007), а более или менее сносного простора можно добиться, только сдвинув вперед сиденья второго ряда, стеснив их обитателей. В Infiniti, правда, на «багажных» местах можно образовать самолетный бизнес-класс, если вытянуть ноги поверх сложенных вперед спинок среднего ряда, но это какое-то неочевидное преимущество, согласны? Впрочем, судя по статистике продаж Audi Q7, всей семьей на таких автомобилях ездят нечасто: в семиместном исполнении их выбирают лишь в 5,7% случаев.
По трансформации салона лидер - Infiniti. Секции заднего дивана скользят вперед-назад на 140 мм и складываются, а подъемная подушка помогает освободить проход назад или разместить не самую чистую поклажу.
А еще важнее комфорт в движении. И тут выигрывает…