Два сапога: коротышки Ford Bronco и Land Rover Defender

Этот мятный модник с твидовой кепкой крыши и рамный апельсин, опирающийся на «тридцать пятые» колеса, создают вокруг себя мощное витаминное поле. А для людей, любящих автомобили, еще и дофаминное: ура, современный автопром способен делать автомобили, которые радуют глаз! С учетом цен и трехдверного формата это чуть ли не главное их качество. Шучу, конечно, но в том, что короткобазные Ford Bronco и Land Rover Defender — это в первую очередь красивые игрушки за 6—8 млн рублей, нет никаких сомнений. А во вторую?
Знакомства с обеими машинами у меня случились зимой: в Деф я влюбился четыре года назад, а о Bronco взахлеб рассказываю всем последние несколько месяцев. Сможете угадать, о каком из внедорожников идет речь по главным тезисам?
«Да это же хот-хэтч с дорожным просветом 30 сантиметров! Невероятный контроль в скольжении, а динамика как у легковушки».
«Снегоход, а не автомобиль: его не остановить! Подвеска фантастическая, с бесконечной энергоемкостью и прекрасной плавностью хода на разбитой дороге».
Если разобрать эти игрушки на составляющие (а кто из нас так не делал в детстве?), то ответ кажется очевидным. Land Rover Defender — это современный технологичный продукт с несущим кузовом, скрывающим полтора десятка подвесочных рычагов и пневмобаллоны, которые позволяют увеличить клиренс до 33 см. Конечно, он, а не кондовый рамный Bronco с мостом сзади умеет хорошо скользить, и вообще этакий всепролазный спорткар, особенно в топ-версии с бензиновым V8. Хотя и наш экземпляр с трехлитровым шестицилиндровым дизелем должен ехать вполне прилично.
Однако на самом деле все наоборот! И несмотря на то, что на дворе апрель, давайте сначала про скольжения, ведь это потребительски бесполезная, но все же идеологически нужная информация. Что хотел сказать автор, то есть команда, создававшая автомобиль?
Bronco в режиме Baja с выключенной системой стабилизации поразителен. Муфта, отправляющая тягу на передние колеса (никак не привыкну, что и серьезные вездеходы теперь не имеют межосевого дифференциала), даже в автоматической программе знает, что делает: у меня ни разу не возникло ощущения излишней заднеприводности.
А каков баланс шасси! Я буквально не верил в то, что это происходит, когда раз за разом под контрсмещение отправлял рамный внедорожник в инерционное скольжение, а он интеллигентно присаживался на внешние колеса, всегда сохранял руль информативным и обескураживал точностью выполнения команд.