G-сенсоры: BMW пятой серии против Audi A6 и Мерседеса Е-класса

Фото: Степан Шумахер
Экспертная группа: Александр Диваков | Андрей Мохов | Андрей Неверов | Роман Черный | Ярослав Цыпленков

Нет, это не тест акселерометров: когда светодиодными ресницами тебе подмигивают Audi A6, Mercedes E-класса и новейшая «пятерка» BMW, глупо думать только о динамике. Да, у каждого из этих автомобилей более трехсот лошадиных сил, но ведь еще нужно, чтобы кожа была нежной, сиденья удобными, а езда — настоящей. Я уже рассказывал, что настроение Е-класса переменчиво, а «пятерка» серии G30, наоборот, всегда готова. Однако куда именно нужно кликнуть пальцем, чтобы стало хорошо?

Я понимаю людей, которые влюбились в новую «пятерку»: она привлекательна. Наверняка многие скажут то же самое про Mercedes, ведь о вкусах не спорят. И совершенно ясно, что у пожилого А6 в этом плане нет шансов.

Если открыть дверь нашего BMW 540i, то вряд ли удастся избавиться от ощущения, что кто-то приклеил не тот шильдик. Это же «семерка»! Здесь такая же передняя панель, рисованные приборы, контурная подсветка и роскошные кресла. Все затянуто в кожу Nappa цвета слоновой кости, джойстик «автомата» и шайба ­«айдрайва» — с керамическим покрытием плюс развлекательная система для пассажиров сзади и еще три листа опций. Круто, конечно, но почти семь миллионов рублей!

Такой же напыщенный интерьер будет у шестицилиндровых «пятерок» с пакетом M Sport Launch за 4,3 млн рублей. Под блоком климат-контроля площадка для беспроводной зарядки смартфона — если ваш аппарат ее не поддерживает, там же есть гнездо USB. Подрулевые рычажки теперь фиксируемые, указатель поворота щелкает слишком громко, а кнопки на спицах сгруппированы неудачно: регулировка громкости справа

Однако ключевой момент в том, что популярный BMW 540i xDrive с пакетом M Sport Launch за 4,3 млн рублей воспринимается немногим проще. У него такие же комфортные кресла, на которых можно подогнать даже ширину спинки, навигация Professional с монитором диагональю 10,25 дюйма, двухзонный ­климат-контроль с физическими кнопками регулировок, доводчики дверей, электропривод багажника и та же мягкая наппа. А также вам скинут еще минимум тысяч двести, поэтому можно добавить климат-контроль и обогрев сидений для задних пассажиров. Тем более что «пятерка» теперь такая же семейная, как и ­Е-класс. Сидеть даже удобнее, разве что вставать с глубокого дивана труднее.

Некрасивый спортрежим приборов — единственный способ вывести цифровое значение скорости на экран. За планшет вместо нормальных шкал нужно доплачивать — ­вернее, не нужно

Под длинным алюминиевым капотом — новая модульная «шестерка» B58 мощностью 340 л.с. И она изо всех сил хочет казаться не экологичной и политкорректной, а настоящей бунтаркой. Каждое пробуждение — с подбросом оборотов и звуковыми спецэффектами. Конечно, она умеет быть покладистой и мягко берет с места, но когда вы захотите от нее всего, то вспомните не предыдущий мотор N55, а более старый N54 с двумя турбинами и ярким наддувным характером. Здесь тоже есть заметный приход по ускорению в зоне средних оборотов. Хороший двигатель, с голосом и силой — 5,3 с до 100 км/ч и лидерство в большинстве разгонных дисциплин!

• Комфортное сиденье с «ломающейся» спинкой удобное, но спортивные кресла обнимают плотнее
• Керамическая отделка шайбы и джойстика — опция, но они хороши и без нее. Кнопка Adaptive — признак регулируемой подвески

Но восьмиступенчатый «автомат» ZF за мотором не успевает! Он тупит, если нажать на газ сразу после торможения, и даже в режиме Sport не дает столь же слаженной работы, как на BMW 530d.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи