Юрий Ветров сравнил на полигоне два хэтчбека — Ладу XRAY и Renault Sandero Stepway
Напичканный опциями предсерийный XRAY цвета Пума с двигателем альянса Renault-Nissan H4M (114 л.с.) и «механикой» мы раздобыли за две недели до официального начала производства — и первым делом купили ему зимние нешипованные шины Michelin X-Ice размерности 205/55 R16. Точно такие же, как у самого мощного (102 л.с.) и дорогого «механического» Renault Sandero в версии Stepway. Так что теперь нюансы наших «ездовых» наблюдений не спишешь на разношинницу!
На первый взгляд, XRAY посажен ниже — и это не обман зрения! До стальной защиты двигателей мы намерили, соответственно, 190 и 196 мм, а затем вывесили автомобили «в диагональ» — и выяснили, что Ладе электронная имитация межколесной блокировки дается чуть хуже. И, хотя и Лада, и Renault выкарабкались самостоятельно и обрели твердую почву под четырьмя «лапами», мы все же пожалели, что ни у одной из машин не предусмотрено отключение противобуксовочной системы: если нелегкая занесет в глубокий снег или грязевую кашу, надежды на спасительный рывок с пробуксовкой не будет. Да и «внатяг» не очень-то поездишь, а потому препятствия, особенно подъемы, лучше брать ходом — спасибо большому клиренсу и энергоемким подвескам.