Nissan Leaf и Hyundai Ioniq: первый в истории Авторевю сравнительный тест электромобилей-одноклассников!

Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Андрей Мохов | Роман Черный | Ярослав Цыпленков

Загнав Hyundai Ioniq и Nissan Leaf в наш техцентр на Дмитровском полигоне, мы для начала полностью зарядили тяговые батареи. Да, нам предстоит первый в истории Авторевю полноценный сравнительный тест двух электромобилей-одноклассников! Правда, оба электрохэтча без номеров и пока что не продаются в России официально, а значит, выезд на дороги общего пользования нам закрыт. Но стоит ли об этом жалеть?

Ну-ка, какой у них сейчас запас хода? Так, Nissan показывает 211 км, а Hyundai — 177 км. Негусто. И как-то не бьется с теми цифрами, которые фигурируют в официальных технических характеристиках. Когда наш тест ровно семь лет назад проходил Nissan Leaf первого поколения, Подорожанский оценил реальный пробег на одной зарядке в 100—130 км при паспортных 150 км. У электрохэтча второго поколения мощность электродвигателя выросла с 80 кВт до 110 кВт, то есть со 109 л.с. до 150 л.с., а емкость литий-ионной батареи, расположенной под сиденьями, увеличилась с 30 до 40 кВт·ч. Декларируемый запас хода — 270 км по новому протоколу WLTP и аж 350 км по старому циклу NEDC!

Литий-ионная батарея нового Лифа производства японской компании AESC занимает тот же объем под сиденьями, что и батарея первого поколения, но за счет более плотной послойной структуры электродов, в которых теперь используются добавки никеля и кобальта, емкость выросла на 67%. А скоро должен появиться Leaf e-Plus с батареей емкостью 60 кВт·ч производства корейской компании LG Chem, аккумуляторы которой стоят на автомобилях Tesla Roadster, Renault Zoe и Hyundai Ioniq

А в нашем реальном ездовом цикле ARDC Nissan выдал предупреждение о нулевом остаточном пробеге уже через 160 км. Неужели все? Ну, кисонька, ну еще капельку... И водитель-испытатель смог выжать из Лифа еще двенадцать километров до полной остановки. Теперь точно все, а итог — 172 км. Впрочем, не так уж и мало: за три цикла ARDC автомобиль 18 раз разгоняется с 0 до 100 км/ч с утопленной в пол педалью акселератора! Да и погода была не самая подходящая: за бортом +2˚С, — а климат-контроль весь маршрут работал в режиме «Auto 22˚С». К слову, с прогревом салона ни у одной из машин проблем нет: уже через минуту после холодного запуска из дефлекторов идет пропущенный через электронагреватели теплый воздух.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи