Nissan Leaf — первый электромобиль, прошедший полный цикл испытаний Авторевю

Фото: Никита Гудков | Роман Тарасенко

Джерри Хардкастл, вице-президент Nissan of Europe, отвечающий за R&D (как бы самый-самый главный конструктор), - человек приветливый, а уж о новых машинах, причем не только о Ниссанах, готов говорить бесконечно. Но как только я зашел в бар, Джерри тут же вспомнил про завтрашний ранний рейс, отказался от пива - и был таков. Все ясно: вчера я перегнул палку. Это было в Дании, где осенью прошлого года проходили тесты автомобилей, номинированных на титул Car of the Year.

Накануне я крепко насел на Джерри, упрашивая его хотя бы на пару недель отдать мне электромобиль Nissan Leaf - но только не здесь, в причесанной Европе, а в России.

- Видишь ли, Майкл, в России пока нет инфраструктуры, нет сервисной поддержки, мы вообще еще не решили, рассматривать ли Россию как рынок... - Джерри, какая к черту инфраструктура! Розеток у меня полно и на работе, и дома, а станций ускоренной зарядки пока нет и в Дании. Или ты боишься, что машина сломается?

В общем, Джерри улизнул. Кстати, пиво и мне было ни к чему: завтра ни свет ни заря лететь в Москву.

Захожу утром в аэрофлотовский аэробус. Ба! Во втором ряду бизнес-класса - Джерри Хардкастл! Он хотел было прикрыться газеткой, да не успел. Какими судьбами, Джерри? Оказывается, он летел даже не в Москву, а в Тольятти, на ВАЗ. Я попросил передать привет Евгению Шмелеву, его вазовскому коллеге, - и пошел дальше, в салон экономкласса (на тесты в Данию я летаю исключительно за свои). На этот раз про Nissan Leaf я уже не сказал ни слова, но промолчал выразительно.

Все забываю уточнить у Шмелева, не поведал ли он Джерри народную ­мудрость о правилах поведения на случай неизбежного изнасилования?

Так или иначе, не прошло и года, как я заполучил Nissan Leaf. В Москве! Точь-в-точь такой же, как в Дании: голубенький, со светлым салоном, но теперь уже с круглой наклейкой на борту - Car of the Year!

К встрече я подготовился. Купил пару мощных удлинителей, в один из них врезал электросчетчик (чтобы учесть каждый киловатт-час) - и на Павелецкую, в московский офис Ниссана. Вышедшие нас проводить дамы едва не прослезились: уж ты с ним поаккуратнее, ты строго его не суди...

Снимок был сделан в Дании ровно год назад. По часовой стрелке: «чистые» электромобили Nissan Leaf и Mitsubishi iMiEV, подзаряжаемый гибрид Opel Ampera, гибридный Lexus CT 200h и Honda Clarity на водородных топливных элементах. Opel (тогда еще в стадии предсерийного образца), равно как и Honda (было продано лишь несколько десятков образцов, причем главным образом в США), были привезены сюда «для общего развития», а вот три других машины — наряду с тридцатью «обычными» автомобилями — боролись за титул Car of the Year, который в итоге завоевал Nissan Leaf

Главное - уехать красиво, то бишьвместо переднего хода не врубить задний. Вспоминаю: ключ можно оставить в кармане, а «зажигание» включается кнопкой справа от руля. Приборы расцвели, а готовность к старту Leaf подтвердил «электронным» джинглом. В правой части панели - самое важное число: 147, запас хода в километрах. От Павелецкой до нашей редакции на площади Гагарина километров семь, до дачи - еще 52... Должно хватить.

Режим Drive - это когда расположенный между передними сиденьями джойстик сначала отведешь влево, а затем потянешь назад. Чтобы включить реверс, рычажок нужно так же отвести влево, но уже толкнуть вперед. По-моему, логичнее бы было наоборот. Если же повторить движение «к себе и назад», то включится режим ECO, то есть экодрайв, когда реакции на увеличение «подачи топлива» будут мягче, а вот на сброс - резче, поскольку более активно используется режим рекуперации - подзарядки батареи при замедлении. Включаю ECO. Под капотом комариком засвистел контроллер, я отпускаю тормоз... Уехал красиво.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи