Chevrolet TrailBlazer, Mitsubishi Pajero Sport или SsangYong Rexton — что лучше?
На выходные - в Мещеру, на майские - к Черному морю, а в отпуск - на Кольский полуостров. Внедорожник - это отличный повод не сидеть дома. Мы тоже не усидели - и забрались на самую высокую точку Ярославской области. И пусть на Тарховом Холме навигатор отмерил чуть больше 290 метров над уровнем моря, на многие километры вокруг нет ничего выше. Шумит и качает голые деревья ветер, над головой - чистое до скрипа небо, а рядом уютно тарахтят турбодизелями Chevrolet TrailBlazer, Mitsubishi Pajero Sport и SsangYong Rexton.
По пути из столичной матрицы я подметил, что в более-менее крупных городках чуть ли не каждый пятый автомобиль - рамный внедорожник. Toyota Land Cruiser 200 или Prado, Lexus LX 570, Chevrolet Tahoe... За рулем, похоже, люди старой закалки, которые не признают иных способов создания автомобиля, кроме как прикрутить огромный кузов к двум балкам и подкатить под эту конструкцию неразрезной мост.
У наших автомобилей все точно так же, причем Chevrolet и Mitsubishi созданы на базе трудяг пикапов. Но я не могу понять мотивов тех девяти тысяч человек, которые купили в прошлом году Pajero Sport, чтобы ездить только по асфальту, пусть даже разбитому.
Тесный дверной проем, высоченный пол, низкое сиденье - Mitsubishi натягиваешь на себя как резиновый сапог. Если рост больше 180 см, то велик шанс, что вскоре придется ехать к хирургу. Бедра висят над плоской подушкой и затекают, в лопатки давит короткая спинка, поясница ноет без внятной поддержки. И особенно не поворочаешься - держат валики боковой поддержки. Салон Pajero Sport - самый узкий, и потому передний пассажир иногда толкается. На моей памяти хуже эргономика была разве что у классической Нивы.
А куда поставить термос или высокую кружку? Куда положить рацию? Планировка интерьера неважно подходит для дальних поездок: мест для мелочовки почти нет.
Хотя сам я присматривался именно к этому автомобилю - хотел построить из него «экспедиционник», внедорожник для дальних поездок. Альтернативы среди новых моделей практически нет. Для тюнинга Mitsubishi, от «лифта» подвески до силовых бамперов, легко найти массу деталей, в большие колесные арки входят колеса наружным диаметром 33 дюйма, да и сама конструкция проста и надежна. Даже некогда критикуемый мотор 4D56 после очередного обновления хлопот, говорят, не приносит. Но главное для меня - гениальная трансмиссия Super SelectII, которая позволяет ездить на заднем или полном приводе по любым типам дорог. А на бездорожье можно принудительно заблокировать межосевой и задний межколесный дифференциалы и перейти на пониженную передачу.
SsangYong и Chevrolet довольствуются схемой part-time - с постоянным приводом на заднюю ось и жестко подключаемым передком. В грязи - то что надо, но на обледенелом зимнике вся надежда на систему стабилизации.