Марш согласных: Chevrolet Tahoe, Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser 200?
Toyota Land Cruiser в сравнительном тесте? Это как Единая Россия на грядущих выборах: что бы я ни написал, это не изменит расклад по продажам. Под конец прошлого года, когда появился обновленный внедорожник двухсотой серии, Land Cruiser расходился в двадцать раз лучше, чем новый Chevrolet Tahoe, а Nissan Patrol, переживший рестайлинг полтора года назад, покупали в тридцать раз хуже. Куда ни глянь — сплошь Крузаки. Бесконечный марш согласных по проспектам мегаполисов: чтобы стать популярным, рамному внедорожнику в России не надо ни грязи, ни песков.
Land Cruiser обновлять — только портить. Это говорю вам не я, а главный конструктор внедорожника, Садаёши Кояри. Как только затрагиваешь тему технической консервативности конструкции, Кояри-сан отвечает, что того требуют клиенты. Никаких гибридов и независимых подвесок, а без рамы Land Cruiser не останется и в следующем поколении.
По иронии судьбы с одним из тех, для кого трудится японский инженер, я столкнулся по дороге на интервью. Небольшой «хвост» из машин на въезде в спорткомплекс Лужники: нужно остановиться и открыть для досмотра багажник. Вот уезжает Skoda, стоящая передо мной, включаю первую передачу, трогаюсь — и тут же бью по тормозу: объехав очередь, передо мной вклинивается белый Land Cruiser. От такой наглости я растерялся, хотя нужные слова нашлись сами собой.
Правда, то был дорестайлинговый внедорожник. И если предположить, что на поведение водителя влияет внешность автомобиля, то теперь таких ситуаций станет меньше. Бегемот забавно округлил щеки, заулыбался и подвел светодиодные глаза-фары блестящими стрелками. С открытием замков разгорается подсветка порогов. Обстановка внутри почти не меняется с 2007 года, когда и появился «двухсотый», но декор как никогда соответствует позиционированию автомобиля и его цене: без малого пять миллионов рублей за топ-версию с дизелем. Кожа мягче, глянец ярче, ворс гуще. Внутри теперь больше света: бело-лунным свечением залит пол, уютно тлеют ночники на дверных обивках. Волнорез центральной консоли встречает колено пышной кожаной накладкой.
Модернизации не меняют главного: Land Cruiser по-прежнему комфортен на разбитых дорогах и на многое способен вне асфальта
Увы, кресло по-прежнему простецкое, с плоской и короткой подушкой. Зато панель приборов — что твой Lexus. Каждой шкале — по циферблату с мощным кольцом-ободком. Но раздавшийся центральный экран, постоянно забитый сообщениями о статусе электронных ассистентов, поджал основные приборы — сквозь частокол рисок не враз уразумеешь значение скорости. Солидные шайбы аудиосистемы вращаются благородно, как валкодеры на японских кассетниках восьмидесятых годов. Недалеко от тех времен ушла и оболочка мультимедийной системы. Неужели так сложно нарисовать пристойное меню?
А ведь обновление интерьера и электроники было главным вектором рестайлинга. Land Cruiser в максимальной комплектации с двуязычным названием Люкс Safety оборудован адаптивным круиз-контролем (он работает после 40 км/ч), считывает дорожные знаки, следит за режимом труда водителя, а при угрозе аварии сам активирует тормоза. Правда, обещано лишь снижение скорости на 15 км/ч. Такое ощущение, что системы внедряли для галочки: большинство из них в российских реалиях бесполезны.
Хотя сам Land Cruiser незаменим.
Но не в мегаполисе или его окрестностях. Искренне не завидую людям, которые каждый день ездят по Москве на этом внедорожнике. Несмотря на то что Land Cruiser никогда еще не был таким лощеным, в городе от него устаешь. Править им — что провожать домой подвыпившего друга. Он неважно держит прямую, неохотно меняет направление, кланяется при каждом торможении, а в поворотах изрядно валится на бок. Потому что создан для другого!