Для них открыты любые двери. Охранники покорно поднимают шлагбаумы, парковщики суетливо ищут свободное место, простые граждане спешно ретируются из левого ряда....
Только не надо про глобальное потепление. Да, в старушке Европе ездят на маленьких хэтчбеках и подмешивают к бензину «экологичный» биоэтанол. Но у россиян собственная гордость - цены на нефть растут, а вместе с ними и продажи мощных статусных внедорожников. Таких, как Nissan Patrol, Mercedes GL 500 и Toyota Land Cruiser 200. Как пел поэт, ширится, растет заболевание...
Диагноз - мастодонтоз?
Если это болезнь, то заразная: монументальная внешность любого автомобиля из нашей троицы обладает прямо-таки гипнотическим действием. Но в облике Ниссана и Тойоты есть что-то животное, добродушное - недаром в народе их кличут «слонятами». А вот черный Mercedes - это скала, холодная и неприступная.
Несмотря на наименьшую недостаточную поворачиваемость, Patrol атакует повороты с грацией сумоиста: крены немаленькие, и удержаться в пределах асфальтового татами ему непросто
Забираться в салоны легко: спасибо удобным подножкам и огромным дверным проемам. Но если в Тойоте и Ниссане есть удобные поручни на стойке лобового стекла, то в Мерседесе можно ухватиться только за руль. Мерседесовский интерьер вообще почти «легковой»: с легкомысленно-круглыми соплами системы вентиляции, спортивно ориентированными раструбами приборов и по-европейски плотными мультиконтурными сиденьями, конфигурацию которых можно подогнать под любую фигуру.
Брутальная роскошь. С деревянными огибающими, переходящими в дверные вставки, Patrol напоминает Jaguar XJ и Audi A8. Не самые плохие ассоциации, правда?
Воздуховодами на потолке нынче никого не удивишь — их теперь имеет даже Hyundai ix55. Но только у Ниссана они призваны «дуть» не на пассажиров, а вдоль оконных проемов, создавая эффект тепловой завесы при открытом окне
А вот Land Cruiser - это настоящая... Япония? Бери больше - Америка! Там, как известно, все крупное. Большие ручки открывания дверей, большие кресла (удобные, но после мерседесовских - мягкие и бесформенные), большая передняя панель. А что до простенького пластика или руля, качающегося на коротком плече при изменении высоты, то это тоже часть брутального имиджа.
Patrol скроен по тем же заокеанским лекалам: бескрайняя передняя панель, высокий утес центральной консоли, бездонный бокс-подлокотник, он же холодильник… Прямо по Лебедеву-Кумачу: я другой такой не знаю, где так вольно дышит человек! А отделка куда богаче тойотовской: кожи и «дерева» намного больше, а дешевой пластмассы - намного меньше. Почти Infiniti QX 56 - на базе которого, собственно, и построен новый Patrol. Здесь самая высокая в троице посадка, но все недостатки Тойоты выражены сильнее: плечо качания руля еще меньше, кресла еще мягче, а кожа обивки - самая скользкая.
По-домашнему мягкое и широкое кресло располагает ко сну, а не к вождению
Активный круиз-контроль позволяет держаться на трассе в рамках приличия. Но соблазн пришпорить четырехсотголовый табун под капотом слишком велик!
Patrol и GL 500 могут похвастать обогревом рулевого колеса и вентиляцией передних сидений уже в базовой комплектации, а вот Ленд Крузер не получит их даже за доплату
Однако для пассажиров - настоящий рай. На среднем ряду сидеть втроем столь же вольготно, как в Мерседесе вдвоем! И даже человек ростом 185 см не коснется коленями спинки переднего кресла, отодвинутого таким же водителем. Удобные подлокотники, два опционных «телевизора», трехзонный климат-контроль - уютная квартирка! Не хватает разве что подогрева кресел.
Mercedes-Benz GL 500. Если простор в Тойоте - царский, то в Ниссане - императорский, а в Мерседесе - только княжеский. Кроме того, посадку в японские внедорожники облегчают мощные поручни на средних стойках, а в немецком автомобиле их нет. Зато расположиться на жестком мерседесовском диване можно не менее удобно, чем в мягких креслах Ниссана. В Тойоте подушки сидений расположены низковато
Nissan Patrol. Если простор в Тойоте - царский, то в Ниссане - императорский, а в Мерседесе - только княжеский. Кроме того, посадку в японские внедорожники облегчают мощные поручни на средних стойках, а в немецком автомобиле их нет. Зато расположиться на жестком мерседесовском диване можно не менее удобно, чем в мягких креслах Ниссана. В Тойоте подушки сидений расположены низковато
Toyota Land Cruiser 200. Если простор в Тойоте - царский, то в Ниссане - императорский, а в Мерседесе - только княжеский. Кроме того, посадку в японские внедорожники облегчают мощные поручни на средних стойках, а в немецком автомобиле их нет. Зато расположиться на жестком мерседесовском диване можно не менее удобно, чем в мягких креслах Ниссана. В Тойоте подушки сидений расположены низковато
У Тойоты он есть - равно как и четырехзонный климат-контроль. Но «воздуха» в Ленд Крузере меньше, и сидеть не так удобно: подушки сидений второго ряда опущены ниже, а простора для ног меньше.
Nissan Patrol. Land Cruiser и Patrol предлагают неплохие места и на галерке. Сидеть «в багажнике» благодаря хорошим подлокотникам удобнее в Ниссане - и проникать туда тоже: спасибо большей высоте салона. Но запас пространства для «провинившихся старшеклассников» (школьниками их вряд ли назовешь, человек ростом 176 см тут сидит, не касаясь коленями впереди стоящих кресел) во всех направлениях больше у Тойоты, у нее спинки сидений третьего ряда имеют три позиции по углу наклона, а у Ниссана - только две
Toyota Land Cruiser 200. Land Cruiser и Patrol предлагают неплохие места и на галерке. Сидеть «в багажнике» благодаря хорошим подлокотникам удобнее в Ниссане - и проникать туда тоже: спасибо большей высоте салона. Но запас пространства для «провинившихся старшеклассников» (школьниками их вряд ли назовешь, человек ростом 176 см тут сидит, не касаясь коленями впереди стоящих кресел) во всех направлениях больше у Тойоты, у нее спинки сидений третьего ряда имеют три позиции по углу наклона, а у Ниссана - только две
Mercedes оборудован даже лучше Ниссана: помимо мультимедийной системы (стандартное оснащение для «пятисотого»), есть еще и подогрев кожаных кресел. Но атмосфера тут строгая, деловая. Удобство на опционном третьем ряду оценить не удалось - на нашем Мерседесе его не было. А багажник тут хоть и самый большой в кубиках VDA (620 литров!), но длинный и низкий - в отсеки японских машин при сложенных сиденьях третьего ряда и загрузке «под шторку» войдет куда больше чемоданов. Небольшое преимущество Ниссана в объеме нивелируется самой большой погрузочной высотой: в Тойоте и Мерседесе она меньше почти на десять сантиметров.
Гигантов на дороге уважают не только за габариты. Под злобный рык 405-сильного мотора Patrol пуляет с места, как Mini Cooper S: семь с половиной секунд - сотня, чуть меньше сорока секунд - две! При таком «заряде» на небольшую задемпфированность педали акселератора и на легкую задумчивость семиступенчатого «автомата» просто не обращаешь внимания - динамики хватает всегда и везде. А для тех, кому все равно мало, есть честный ручной режим.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан